Накладки башмаков стояночного тормоза на моделях с дисковыми задними тормозными механизмами могут быть произведены из асбестосодержащих материалов. Обратите внимание на Предупреждение в начале Раздела Замена башмаков барабанов тормозных механизмов. При обслуживании этих компонентов не создавайте пыли трением или шлифовкой накладок.
Систему стояночного тормоза следует проверять регулярно. Поставив автомобиль на горке, взведите стояночный тормоз, установите нейтральную передачу и проверьте, сможет ли один стояночный тормоз, при отпущенных тормозах, удержать автомобиль (во время проверки Вам следует находиться в автомобиле). Однако через каждые два года, или в случае подозрения на неисправность, необходимо обследовать саму сборку стояночного тормоза.
1. Поддомкратив автомобиль и установив его на осевые опоры, снимите задние колеса.
2. На моделях с барабанными задними тормозными механизмами произведите обычную процедуру проверки толщины накладок тормозных башмаков, описанную в Главе Текущее обслуживание автомобиля.
3. На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами снимите задние диски, как описано в Разделе Осмотр, снятие и установка тормозного диска. Подвешивайте сборки суппорта на платяной вешалке или толстом проводе; не отсоединяйте тормозные линии от суппорта.
4. При снятом диске становятся хорошо видны компоненты стояночного тормоза, и их можно обследовать на наличие признаков износа и повреждений. Обычно срок службы накладок такой же, как у автомобиля. Однако они могут изнашиваться, если система стояночного тормоза плохо отрегулирована, или если стояночный тормоз постоянно используется для остановки автомобиля. Не существует минимально допустимого значения толщины накладок для башмаков стояночного тормоза, но практика показывает, что если она меньше 1.5 мм, накладки следует заменить. Проверьте также пружины и механизм регулировки и обследуйте барабан на наличие глубоких царапин или других повреждений.
Снятие и установка
Приведенная ниже процедура относится только к моделям с дисковыми задними тормозными механизмами. Система стояночного тормоза на моделях с барабанными задними тормозными механизмами является неотъемлемой частью сборки заднего тормозного механизма (см. Раздел Замена башмаков барабанов тормозных механизмов).
1. Отпустите болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите задние колеса. Снимите тормозные диски (см. Раздел Осмотр, снятие и установка тормозного диска). Работайте одновременно только с одной стороной автомобиля, чтобы другая могла служить образцом при сборке и чтобы не перепутать детали.
2. Снимите стяжную пружину нижнего башмака (при этом используются диагональные щипцы, т.к. они хорошо захватывают пружину, но следует быть осторожными, чтобы не повредить пружину).
3. Снимите стяжную пружину верхнего башмака.
4. Снимите удерживающие пружины башмаков.
5. Снимите тормозные башмаки.
6. Установку производите в обратном порядке. По окончании работы исполнительный механизм следует правильно установить между двумя башмаками, как показано на фото (ступица снята для наглядности).
7. После установки тормозного диска отрегулируйте башмаки стояночного тормоза. Временно насадите два болта крепления колес, поверните регулятор и раздвиньте башмаки настолько, чтобы заблокировать диск, затем поверните его в обратную сторону настолько, чтобы башмаки не тормозили (см. Раздел Регулировка стояночного тормоза). Установите болты крепления колес и затяните их с требуемым усилием.