Проверка технического состояния передней подвески ВАЗ-1111 Ока

Телескопическая стойка

Промывают керосином или техническими моющимися средствами все детали и просушивают их. Внимательно проверяют соответствие деталей следующим требованиям:

  • диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм;
  • рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и детали клапанов должны быть без задиров, вмятин и следов износа, могущих повлиять на нормальную работу стойки;
  • рабочие кромки сальника должны быть без повреждений или износа;
  • не допускаются риски, задиры и отслоение фторопластового слоя у направляющей втулки штока стойки подвески;
  • пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги;
  • внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок, повреждений, резьба должна быть в хорошем состоянии, корпус стойки, кронштейн, чашка пружины не должны иметь деформаций и разрушений;
  • буфер хода сжатия и защитный кожух не должны иметь повреждений и разрушений.

Сварка (заварка) стойки не допускается, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность стойки.

Рычаги подвески

Деформация рычагов подвески определяется специальным приспособлением. Рычаг подвески в сборе с шаровым шарниром устанавливается так, чтобы оправка для центрации сочленялась с конусом пальца шарового шарнира, а установочные пальцы приспособления заходили в оба отверстия рычага.

Признаком деформации является невозможность введения без усилия установочных пальцев в отверстие рычага или плохое сочленение оправки по конусу пальца шарнира.

Шаровые шарниры

Убеждаются в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки через чехол недопустимы. Допускается незначительное выдавливание смазки через литниковое отверстие в корпусе шарового шарнира, расположенное в верхней части корпуса.

Проверяют, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Значительный (свыше 0,7 мм) свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

Точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазоров проводится на приспособлений 02.8701.9502. Для этого устанавливают шаровой шарнир 1 (рис. 108, а) в гнездо приспособления и зажимают его винтом. Устанавливают в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.

ВАЗ-1111 Ока Проверка технического состояния передней подвески, фото 1

Устанавливают динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления 4 и, приложив к нему момент 196 Н·м попеременно в обе стороны, определяют по индикатору суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм, заменяют шарнир.

Аналогично проверяют осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис. 108, б. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Проверяют, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то выправляют штангу, при значительной деформации штангу заменяют. Проверяют состояние подушек в кронштейнах штанги. При износе или повреждении подушек заменяют их. Проверяют калибром деформацию стоек стабилизатора; если пальцы калибра не заходят в отверстия стойки, заменяют ее.

Пружины подвески

Тщательно осматривают пружины. Если обнаружены трещины или деформация витков, заменяют пружину новой. Для проверки осадки пружины трехкратно прожимают ее до соприкосновения витков. Затем прикладывают к пружине усилие (2156±88) Н. Высота пружины Н (рис. 109) под такой нагрузкой должна быть 210 мм, сжатие пружины проводят по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям чашек телескопической стойки. Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 210 мм, сменяют ее маркировку на зеленую (класс В).

ВАЗ-1111 Ока Проверка технического состояния передней подвески, фото 2

Растяжки

Деформация растяжек определяется визуально. При значительной деформации растяжку заменяют новой, при возможности выправить — производят правку.

Резинометаллические шарниры

Признаки, по которым определяется необходимость замены шарниров, описаны выше (см. разд. «Определение состояния деталей подвески на автомобиле»).

Верхняя опора телескопической стойки

Проверяют состояние верхней опоры и подшипника скольжения. Не допускаются отслоение резины от корпуса опоры, ее порывы, трещины и деформация корпуса опоры или износ обойм опоры. При износе или разрушении опорной шайбы или втулки подшипника скольжения верхней опоры заменяют их.

Размеры основных сопрягаемых деталей приведены в табл. 13.

ВАЗ-1111 Ока Проверка технического состояния передней подвески, фото 3

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле