Проверка технического состояния раздаточной коробки ВАЗ-2121 Нива

Перед осмотром все детали раздаточной коробки тщательно очистите щеткой и скребком, а затем промойте. Обдуйте детали струей сжатого воздуха. Особенно тщательно промойте и продуйте подшипники, не допуская их быстрого вращения от струи сжатого воздуха, чтобы не повредить их.

Картер и крышки

На картере и крышках не должно быть трещин, на поверхности расточек для подшипников не допускается износ или повреждения (вмятины, скалывания). Повреждения на поверхностях сопряжения картера с крышками могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Мелкие повреждения зачистите напильником. При значительных повреждениях или износе замените детали новыми.

Сальники

Тщательно проверьте их состояние. При обнаружении даже незначительных повреждений сальники замените новыми. Ширина износа рабочей кромки сальника не должна превышать 1 мм.

Валы

На рабочих поверхностях, резьбовой части и шлицах валов не допускаются повреждения. Проверьте биение ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов, установив их на призмах и поворачивая вручную. Биение торцевой части упорных поясков для подшипников должно быть более 0,01 мм.

При проверке промежуточного вала обратите внимание на состояние блока шестерен и ведущей шестерни привода спидометра. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев. Негодные детали замените.

Шестерни

При осмотре шестерен проверьте состояние зубьев и посадочных поверхностей. Не допускается выкрашивание зубьев, их чрезмерный износ. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или износов, вызывающих большой зазор.

Проверьте зазор в зацеплении шестерен; монтажный зазор должен быть 0,10 мм, предельно допустимый — 0,20 мм.

Монтажный зазор между шестерней низшей передачи и втулкой, а также между ведущим валом и шестерней высшей передачи должен быть 0,05-0,10 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. При износе, превышающим допустимые пределы, шестерни замените новыми.

Подшипники

Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых доро жках колец, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм.

При проворачивании чистый, сухой подшипник не должен стучать. Ход должен быть ровный, без заеданий. Поврежденные подшипники замените.

Штоки, вилки

Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картера. Детали фиксаторов замените новыми при обнаружении следов заедания. Пружины фиксаторов также замените при потере упругости. Длина пружины под нагрузкой 107±7,85 Н (11±0,8 кгс) должна быть 19 мм, в свободном состоянии — 23,3 мм.

Ступицы, муфты

Проверьте, нет ли следов заедания на ступице муфты включения передач и особенно на поверхностях скольжения муфт, а также на шлицах корпуса дифференциала. Задиры и заусенцы зачистите напильником. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфты; если они разрушены или смяты, что мешает ее перемещению при переключении, замените муфту.

Дифференциал

Проверьте состояние поверхностей оси сателлитов и отверстий в сателлитах; при незначительных повреждениях отшлифуйте поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при значительных — замените детали новыми.

Проверьте состояние поверхностей шеек шестерен привода мостов их посадочных отверстий в корпусе дифференциала, состояние поверхностей опорных шайб шестерен привода мостов, а также опорных поверхностей корпуса дифференциала под сателлиты. Обнаруженные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником; значительно поврежденные или изношенные детали замените.

При снятой пружинной шайбе 15 (см. рис. 3-45) убедитесь в отсутствии радиального перемещения стопорных колец 8 в канавках оси 14 Б случае обнаружения люфта замените стопорные кольца.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле