Бензиновый двигатель 2,5-I-V6-TDI
Содержание
Топливный насос расположен в топливном баке.
Указание безопасности. При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.
Пары топлива ядовиты, поэтому работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении.
Топливная система находится под давлением. При разъединении элементов системы топливо может разбрызгиваться, поэтому для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками.
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть не. менее 11,5 В.
Проверка подачи напряжения
Проверьте исправность предохранителя № 28 топливного насоса. Если предохранитель перегорел, замените его.
На короткое время включите стартер, при этом должна быть слышна кратковременная (примерно 1 с) работа топливного насоса. Услышать шум работы топливного насоса можно около топливного бака.
Если топливный насос не работает, проверьте цепи управления топливного насоса (см. выше).
Включите выключатель 1 (рис. 4А.14). Если при этом насос заработает, проверьте реле топливного насоса.
Рис. 4А.14. Приспособления необходимые для проверки цепи питания топливного насоса
1 — выключатель,
2 — зажим типа «Крокодил» (с проводом, обеспечивающим подсоединение к аккумуляторной батарее),
3 — подвижный предохранитель на 8 Ас проводами,
4 — одноконтактный электрический разъем (подсоединяется вместо предохранителя топливного насоса),
5 — двухжильный провод сечением 1,5 мм2 и длиной 5м.
Если топливный насос не работает, выполните следующее.
Отвинтите и снимите крышку для доступа датчику уровня топлива/ топливному насосу. Отсоедините разъем отдатчика уровня топлива/ топливного насоса (см. рис. 1).
К внешним контактам разъема отсоединенного от топливного насоса подсоедините светодиодный пробник или вольтметр (см. рис. 4А.15).
Включите выключатель 1 (рис. 4А.14). Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи (12 В). В противном случае проверьте состояние проводов подводящих напряжение к топливному насосу.
Если вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи, снимите и проверьте топливный насос.
Проверьте надежность соединения электрического разъема между фланцем и топливным насосом. Также проверьте состояние и сопротивление проводов идущих к топливному насосу. При необходимости воспользуйтесь вспомогательными линиями.
Если проверка не дала результатов, значит, топливный насос неисправен, и его необходимо заменить.
Установите топливный насос и подсоедините к нему электрические разъемы.
Проверка производительности топливного насоса
Снимите крышку с наливной горловины топливного бака.
Снимите кожух двигателя и вывинтите свечи зажигания.
Указание безопасности. Топливная система находится под давлением. Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе. Для этого закройте место соединения ветошью и, соблюдая осторожность, проведите разъединение. При разъединении элементов системы топливо может разбрызгиваться, поэтому для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками.
Отсоедините возвратный топливопровод от топливной магистрали (см. рис. 4А.16).
Вместо возвратного топливопровода подсоедините к топливной магистрали дополнительный шланг, свободный конец которого опустите в мерный сосуд (см. рис. 4А.16).
Подсоедините вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи.
Включите выключатель 1 на 15 с, при этом по вольтметру определите напряжение аккумуляторной батареи (рис. 4А.14).
По графику, приведенному на рисунке 4А.17, определите производительность топливного насоса, при этом учитывайте, что при работе стартера напряжение уменьшается на 2 В.
Сравните объем топлива в мерном сосуде с данными, полученными из графика.
Пример: При проверке производительности напряжение аккумуляторной батареи составляло 12,5 В. Так как напряжение на топливном насосе, примерно на 2 В меньше чем на аккумуляторной батарее, напряжение на топливном насосе 10,5 В (12,5-2 =10,5). Этому напряжению соответствует производительность топливного насоса примерно 275 см3/15s.
Если напряжение, подводимое к топливному насосу в норме, а производительность топливного насоса низкая, поверьте, не пережаты или не загрязнены внутри топливопроводы.
Также проверьте, не загрязнен ли топливный фильтр. Проверьте производительность топливного насоса с новым топливным фильтром.
Если производительность все еще ниже нормы, снимите топливный насос и проверьте состояние сетчатого фильтра на входе насоса, и при необходимости очистите его.
Если все в порядке, проверьте исправность обратного клапана топливного насоса.
Если производительность все еще ниже нормы, проверьте ток, потребляемый топливным насосом, который должен быть около 8А. В противном случае необходимо заменить топливный насос.
Отсоедините дополнительный шланг от топливной магистрали и подсоедините на место возвратный топливопровод.
Отсоедините цепи проверки управления топливного насоса и установите на место предохранитель №28.
Установите крышку над крепежным фланцем топливного насоса и привинтите ее винтами.
Установите на место пробку наливной горловины.