Проверка уровня масла в двигателе (400 км) Renault Symbol

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Проверку начинайте с определения уровней масла и рабочих жидкостей в агрегатах и системах.

Renault Symbol Проверка уровня масла в двигателе 400 км , фото 1

Рис. 2.24. Расположение агрегатов и точек обслуживания в моторном отсеке: 1 – крышка маслоналивной горловины двигателя; 2 – маслоизмерительный щуп; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – трос педали акселератора; 5 – впускной трубопровод; 6 – верхние опоры стоек передней подвески; 7 – резервный бачок тормозной системы; 8 – воздушный фильтр; 9 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 10 – резервный бачок системы гидроусилителя рулевого механизма; 11 – бачок для жидкости омывателя ветрового стекла; 12 – электронный блок управления (ЭБУ); 13 – инерционный отключающий топливный клапан; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – блок предохранителей; 16 – впускной воздуховод

Renault Symbol Проверка уровня масла в двигателе 400 км , фото 2

Рис. 2.26. Маслоизмерительный щуп (нижняя часть)

Остановите двигатель. Через 5 мин выньте щуп (см. рис. 2.24), чистой тряпкой протрите его стержень и снова опустите в направляющую трубку до упора. Снова выньте щуп и по кромке масла на нем проверьте уровень. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX» (рис. 2.26). Между этими метками в картере двигателя помещается примерно один литр масла. При низком уровне масла откройте пробку маслоналивной горловины и постепенно, аккуратно, лучше через воронку, долейте масло до верхней метки «MAX» на щупу.

Внимание! Избыток или недостаток масла недопустимы.

Если приходится слишком часто доливать масло, возможно, это связано с повышенным износом маслосъемных колпачков и поршневых колец или с утечкой в соединениях двигателя. При загрязнении поверхности двигателя маслом осмотрите вероятные места утечек:

  • прокладка крышки головки блока;
  • прокладка маслоотделителя;
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • прокладка масляного фильтра;
  • сливная пробка картера двигателя;
  • прокладка картера двигателя;
  • передний и задний сальники коленчатого вала.

Для точного определения места утечки масла выполните следующее:

  • изолируйте генератор полиэтиленовой пленкой;
  • промойте двигатель с помощью специального средства для удаления грязи и масла;
  • посыпьте места возможной утечки тальком или молотым мелом и снимите пленку с генератора;
  • прогрейте двигатель, совершив с большой скоростью пробег 25–30 км;
  • после остановки подождите 5 мин, чтобы масло стекло в поддон картера, и внимательно осмотрите двигатель на предмет обнаружения протечек масла.

Проверьте чистоту масла, для чего выньте щуп и пропустите его между большим и указательным пальцами. Если при этом будут обнаружены частицы грязи или металла, масло подлежит замене.

Обратите внимание на состояние масла. Если оно молочного цвета или в его составе можно заметить капли влаги, то это указывает на нарушение герметичности прокладки головки блока или возникновение трещины в головке или блоке цилиндров.

Доливайте масло, которое было залито в двигатель (той же марки и качества).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле