Замена масла в двигателе (10000 км) Renault Symbol

Замена масла производится на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике. Во всех случаях автомобиль должен быть установлен горизонтально. Предварительно прогрейте масло до рабочей температуры (80–90°С), совершив небольшой пробег или на холостом ходу. Для работы необходимо подготовить:

  • ключ для отворачивания пробки сливного отверстия;
  • емкость для сбора отработанного масла на 5 л;
  • новый масляный фильтр;
  • моторное масло надлежащей марки;
  • приспособление для отворачивания масляных фильтров;
  • чистую ветошь.

Замену масла проводите в следующем порядке:

  • установите автомобиль на рабочем месте и остановите двигатель;
  • снимите защитный поддон снизу моторного отсека;
  • установите емкость для сливаемого масла под пробкой сливного отверстия в нижней части двигателя;
  • снимите пробку с маслоналивной горловины двигателя;

Renault Symbol Замена масла в двигателе 10000 км , фото 1

Рис. 2.28. Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя

  • осторожно отверните сливную пробку (рис. 2.28), прижимая ее к картеру, и резко уберите ее, чтобы масло не попало на руки; дождитесь полного слива масла;
  • насухо протрите пробку сливного отверстия, осмотрите ее резьбу и состояние уплотнительной шайбы. Замените шайбу при необходимости;
  • протрите поверхность вокруг сливного отверстия и установите пробку с шайбой, затянув ее установленным моментом;
  • проверьте чистоту слитого масла — по состоянию масла можно оценить состояние двигателя и его износ.

Замену масляного фильтра проводите в следующем порядке:

Renault Symbol Замена масла в двигателе 10000 км , фото 2

Рис. 2.29. Снятие масляного фильтра

  • с помощью приспособления отверните фильтр (рис. 2.29), подставив под него емкость для слива масла;
  • вытрите чистой ветошью масло и грязь с уплотнительной поверхности под фильтр на блоке цилиндров и вручную заверните новый фильтр, предварительно смазав моторным маслом его резиновую прокладку;
  • затяните фильтр усилием руки, не применяя никаких инструментов;
  • уберите емкость со слитым маслом из-под автомобиля;
  • установите защитный поддон внизу моторного отсека.

Заполнение системы смазки проводите в следующем порядке:

  • залейте через наливную горловину новое масло небольшими порциями, постоянно проверяя щупом его уровень в поддоне картера двигателя, до метки «MAX»;
  • закройте пробку наливной горловины и пустите двигатель на холостых оборотах на 5–7 с, пока не погаснет контрольная лампа давления масла в комбинации приборов;
  • остановите двигатель и через 5 мин измерьте уровень масла щупом;
  • долейте масло до метки «MAX»;
  • совершите пробную поездку и проверьте, нет ли утечек масла в районе масляного фильтра и пробки сливного отверстия поддона картера двигателя, при необходимости осторожно подтяните соединения;
  • сохраните бирку с указанием марки масла и его вязкости, что поможет при доливке масла в процессе эксплуатации.

Всегда используйте масла одинакового типа и марки. Допускается использование масла одного типа, но разной вязкости в переходные периоды времени года.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле