Работы по техническому обслуживанию двигателя BMW 3 E30

Внешний осмотр утечек масла

В случае заброса маслом двигателя и при повышенном расходе масла определить места его утечки. Для этого проверить двигатель в следующих местах:

  • Открыть крышку заливной горловины и проверить прокладку на отсутствие трещин и повреждений.
  • Вентиляция картера: шланги вентиляции от картера к корпусу распределительного вала и от корпуса распределительного вала к корпусу воздушного коллектора.
  • Прокладка крышки головки цилиндров.
  • Прокладка головки цилиндров.
  • Место подсоединения фланца распределителя зажигания .
  • Прокладка масляного фильтра: между масляным фильтром и фланцем.
  • Маслосливная пробка (прокладка).
  • Прокладка масляного картера.
  • Соединение двигателя с коробкой передач (прокладка на маховике или вале коробки передач).

Так как вытекающее масло распространяется по значительной поверхности двигателя, места утечек видны не с первого взгляда. При поиске места утечки рекомендуется:

  • Вымыть двигатель. Опрыскать двигатель соответствующим очистителем и после короткого времени его воздействия промыть чистой водой. Предварительно закрыть распределитель зажигания и генератор пластиковыми мешками.
  • Посыпать тальком места соединений и прокладки на двигателе.
  • Проверить уровень масла, при необходимости долить масло.
  • Сделать контрольную поездку. Так как на разогретом двигателе масло разжижается и быстрее проникает через места утечек, проехать по автостраде не менее 30 км.
  • Обследовать двигатель с лампой-переноской, локализовать места утечек и устранить их.

Проверка компрессии

Результаты проверки компрессии позволяют сделать выводы о состоянии двигателя. Именно проверка позволяет сделать заключение об износе клапанов или поршней (поршневых колец). Кроме того, результаты проверки позволяют определить, может ли двигатель быть отремонтирован путем замены отдельных деталей или требуется его капитальный ремонт. Для проверки требуется измеритель компрессии (манометр).

Внимание: Для дизельных двигателей требуется манометр с большим диапазоном измерения.

Разница компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 1.0 бар (дизельный двигатель: 1,5 бар). Превышение этих значений является признаком дефекта клапанов, износа поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров. При достижении предела износа двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.

Компрессия на бензиновых двигателях должна составлять не менее 10-11 бар, а на дизельных двигателях — не менее 20 бар.

BMW 3 E30 Работы по техническому обслуживанию двигателя, фото 1

Для проверки компрессии бензиновый двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, а дизельный двигатель должен быть холодным.

Выключить зажигание.

Модель 318i с K-Jetronic: снять реле топливного насоса.

Модели 325е, 325i, 325 i КАТ: снять основное реле -3- DME. чтобы во время проверки не впрыскивалось топливо. Дополнительно на рисунке изображены: -1- реле топливного насоса; -2- реле обогрева лямбда-зонда.

Внимание: На модели 325\ без катализатора реле топливного насоса находится но колодке реле -2-, колодка реле -1- свободно.

Модели 316i выпуска с сентября 1988 г.5, 318i выпуска с сентября 1987 г.: снять кожух у переборки под стеклоочистителем и вытащить расположенное там основное реле из его колодки. Основное реле расположено с правой стороны.

Снять все свечные наконечники. Для этого имеются специальные щипцы, например фирмы HAZET 1849. Но этими щипцами можно браться только за металлические втулки наконечников.

Продуть ниши свечей зажигания сжатым воздухом в головке цилиндров и с помощью специального свечного ключа вывернуть все свечи.

Провернуть двигатель на несколько оборотов стартером, чтобы удалить нагар.

Внимание: Коробка передач включена в нейтральное положение, ручной тормоз затянут.

BMW 3 E30 Работы по техническому обслуживанию двигателя, фото 2

Подключить прибор для измерения компрессии к свечному отверстию в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Помощнику нажать на педаль газа до упора и держать в этом положении ногу на педали в течение всей проверки.

Провернуть двигатель примерно на 8 оборотов, пока не прекратится увеличение показаний на шкале измерительного прибора.

Последовательно проверить компрессию во всех цилиндрах и сравнить с заданным значением.

В заключение ввернуть свечи и подсоединить провода зажигания.

Подсоединить разъем блока коммутации транзисторного зажигания.

Поставить реле топливного насоса или основное реле. Дизельный двигатель

Модель 324d: отжать вперед рычаг выключения топливного насоса высокого давления.

Модель 324td: снять основное реле.

Отсоединить электрические провода от свечей накаливания и вывернуть свечи соответствующей головкой ключа.

Вместо свечей накаливания вворачивать прибор для измерения компрессии.

После проведения проверки ввернуть и затянуть моментом 25 нм свечи накаливания. Предварительно покрыть резьбу свечей медной пастой «CRC».

Подключить провода к свечам накаливания с моментом затяжки 5 нм.

Вернуть рычаг выключения топливного насоса высокого давления в заднее положение или вставить основное реле.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле