Снятие и установка зубчатого ремня BMW 3 E30

Внимание: Снимаемый зубчатый ремень нельзя устанавливать повторно, и если он доже просто ослаблялся, его необходимо заменять независимо от пробега.

Снятие

Содержание

Снять капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).

Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

BMW 3 E30 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 1

С помощью отвертки подцепить левую и правую распорные заклепки, предварительно выбив распорные штифты.

Вытащить наверх кожух вентилятора.

Снять все свечные наконечники. Для облегчения снятия имеется съемник фирмы HAZET 1849.

BMW 3 E30 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 2

Снять кожух -1- распределителя зажигания. Для этого приподнять отверткой левую и правую зажимные планки.

Отвести кабельный канал -2- наверх. Для этого вставить отвертку в прорези (стрелка).

BMW 3 E30 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 3

Отвернуть крышку распределителя зажигания и снять вместе с проводами зажигания. Для этого требуется изогнутый ключ 8 мм.

Отвернуть бегунок -4- распределителя зажигания и вынуть накладное кольцо -3-.

BMW 3 E30 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 4

Снять клиновой ремень с генератора. Для этого отвернуть болт -1- и гайки болтов -2- и -3-. Повернуть болт -3- в направлении стрелки и тем самым ослабить натяжение клинового ремня.

Отвернуть ременной шкив водяного насоса. При этом натянуть клиновой ремень для удерживания шкива от проворачивания.

Отвернуть гаситель колебаний с коленчатого вала. При этом включить 1-ю передачу, затянуть ручной тормоз для удерживания шкива от проворачивания.

Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Отвернуть корпус термостата под распределителем зажигания и отложить в сторону. Вытащить термостат.

Отвернуть 5 болтов крепления нижнего кожуха зубчатого ремня. Снять кожух.

Отвернуть 4 болта крепления верхнего кожуха зубчатого ремня. Не потерять центрирующие втулки верхних болтов.

Установить цилиндр 1 в положение верхней мертвой точки (см. раздел «Снятие и установка распределителя зажигания»).

BMW 3 E30 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 5

Заблокировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки соответствующим стержнем. Для этого вставить стержень через отверстие (стрелка) в моторном блоке в отверстие маховика.

BMW 3 E30 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 6

Ослабить болт крепления приводного зубчатого шкива распределительного вала, не отворачивая его. Для этого требуется головка Torx-ключа.

BMW 3 E30 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 7

Ослабить гайку натяжного ролика -2-. Отвести натяжной ролик внутрь, разгружая при этом зубчатый ремень. Детали, изображенные на рисунке: 1 — зубчатый шкив распределительного вала; 3 — обводной ролик; 5 — масляный насос; 6 — регулирующий клапан давления масла; 7 — крышка картера газораспределительного механизма.

Снять зубчатый ремень.

Внимание: При снятом зубчатом ремне по возможности не изменять положение двигателя.

Установка

Внимание: При наложении зубчатого ремня че должно изменяться положение ни распределительного, ни промежуточного, ни коленчатого волов. В противном случае могут произойти серьезные повреждения двигателя или он не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня еще раз проверить установку распределительного и коленчатого валов.

Отвернуть крышку головки цилиндров, вытащить крышку распределительного вала.

Проверить нахождение распределительного вала в положении верхней мертвой точки. На станции обслуживания распределительный вал блокируется в положении верхней мертвой точки с помощью приспособления BMW 1131190. Распределительный вал находится в положении верхней мертвой точки, когда пересекаются кулачки 4-го цилиндра. Пересечением кулачков называется их положение, при котором они симметрично обращены влево и вправо относительно наклонно установленного двигателя.

Слегка (моментом затяжки 1-3 нм) затянуть болт зубчатого шкива распределительного вала. Повернуть зубчатый шкив в направлении вращения двигателя до упора, при этом выступ входит в углубление.

Слегка затянуть гайку натяжного ролика, так чтобы его еще можно было перемещать.

Наложить зубчатый ремень с натягом от зубчатого шкива коленчатого вала на натяжной ролик.

Отцентровать зубчатый ремень по зубчатому шкиву распределительного вала.

Выставить шкалу прибора для измерения натяжения зубчатого ремня на 0.

Поставить измерительный прибор между натяжным роликом и зубчатым шкивом распределительного вала так, чтобы оба наружных ролика прибора прилегали к тыльной стороне зубчатого ремня.

Повернуть натяжной ролик ключом для болтов с головками с внутренними шестигранниками влево, натягивая таким образом зубчатый ремень. Заданное значение при измерении прибором BMW 112080: 32±2 деления шкалы.

Затянуть натяжной ролик моментом 22 нм.

Затянуть зубчатый шкив распределительного вала моментом 60±5 нм.

Установить крышку распределительного вала и крышку головки цилиндров.

Внимание: Вытащить стержень блокировки двигателя.

Привернуть верхний кожух зубчатого ремня, обеспечив надежную посадку проходных втулок.

Привернуть нижний кожух зубчатого ремня, предварительно проверив и при необходимости заменив прокладку.

Вставить термостат в его корпус. Проверить целостность уплотнительного кольца и, если требуется, заменить.

Привернуть корпус термостата.

Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость, удалить воздух из системы охлаждения (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Поставить на коленчатый вал гаситель колебаний, выравнивая при этом отверстие в гасителе колебаний точно по центрирующему штифту. Затянуть крепление гасителя колебаний моментом 23 нм.

Привернуть шкив водяного насоса, удерживая при этом шкив клиновым ремнем от проворачивания.

Наложить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка клинового ремня генератора. Замена клинового ремня»).

Затянуть гайки и болты 1-3 на рисунке W-1056.

Вставить крышку зубчатого шкива распределительного вала, при этом проверить целостность кольца круглого сечения и. если требуется, заменить кольцо.

Привернуть бегунок распределителя зажигания.

Привернуть крышку распределителя зажигания.

Вставить провода зажигания в направляющие изолятора.

Вставить кабельный канал в крышку головки цилиндров.

Надеть свечные наконечники.

Вставить кожух вентилятора левой и правой планками в держатели. Сверху слева и справа вставить распорные заклепки и загнать в них пластмассовые сердечники.

Установить воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Установить капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).

Внимание: Если регулировочный и измерительный инструмент отсутствует (за границей, при аварии в дороге), временно натянуть зубчатый ремень так, чтобы между натяжным роликом и зубчатым шкивом распределительного вала ремень мог прогибаться на 5-10 мм. Натяжение ремня следует проверить при ближайшей возможности с помощью измерительного прибора. До этого избегать высоких оборотов двигателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле