Под расходом масла в двигателе внутреннего сгорания подразумевается то масло, которое сгорает в цилиндрах двигателя во время его работы. И ни в коем случае, как результат утечки из неплотностей масляного поддона, крышки головки блока цилиндров и т.д.
Нормальный расход испарения складывается из сгорания его в небольших количествах в цилиндрах двигателя; из удаления продуктов сгорания и истирания. Дополнительно масло изнашивается под воздействием высоких температур и давлений, которым оно подвергается во время работы двигателя.
Влияние на расход масла оказывают также внешние условия эксплуатации, манера вождения, а также допуски при изготовлении деталей. Расход масла не должен превышать 1,0 л/1000 км. Обязательно добавлять масло, если уровень его упал до метки «Nachfull» – дозаливка (дозаливка в этом случае не более 1 л).
Внимание! У машин с катализатором обращать особое внимание на то, чтобы масло нив коем случае не было заправлено выше максимальной метки уровня масла на указателе уровня масла (масляном щупе). Излишки масла, в этом случае, в результате неполного сгорания попадут в катализатор и полностью разрушат его.