Рис. 5.2. Распределитель зажигания и его компоненты
1. Крышка распределителя; 2. Угольный контакт; 3. Бегунок распределителя; 5. Стопорное кольцо; 6. Пружинная шайба; 7. Импульсатор; 9. Специальная гайка; 10. Импульсная обмотка; 11. Специальная гайка; 12. Вращающаяся пластина; 13. Клемма; 14. Опорная пластина; 15. Шайба (0.5, 0.1 или 0.16 мм); 17. Стопорное кольцо; 18. Фиксирующая пружина; 19. Втулка бегунка; 20. Пружина; 21. Стопорное кольцо; 22. Шайба; 24. Грузик; 25. Винт; 26. Пружинные шайбы; 27. Плоская шайба; 28. Винт; 31. Шайбы; 32. Сцепление; 33. Фиксирующая пружина; 34. Винт; 35. Вал; 37. Вакуумная камера; 38. Пружинная скоба; 39. Втулки.
Снятие
Содержание
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
2. Отметьте расположение проводов высокого напряжения, затем отделите их от свечей зажигания. Если возможно, нс отделяйте провода от крышки распределителя.
3. Отсоедините вакуумную трубку от блока опережения (см. иллюстрацию).
4. Выпустите крепежные скобы, отделите крышку распределителя и сместите ее в сторону.
5. Сдвиньте назад резиновый кожух с блока управления зажиганием (прикреплен к внутренней панели правого крыла). Заметьте места соединений, затем отделите два провода низкого напряжения от клемм в блоке управления.
6. Установите двигатель в положение ВМТ, цилиндр №1 на ходе сжатия. См. Раздел 2.
7. Распределитель можно удалить вместе с удлинительной трубкой, или отдельно. Последний метод предпочтителен. когда распределитель подлежит переборке.
8. Чтобы снять распределитель вместе с удлинительной трубкой, открутите два болта крепления фланца трубки к крышке привода, затем достаньте распределитель и трубку (см. иллюстрации).
|
9. При извлечении распределителя и трубы, бегунок повернется, когда шестерня вала расцепится от винтовой приводной шестерни на распредвале. Заметьте конечное положение бегунка, чтобы так же расположить его при установке.
10. Перед отделением распределителя от трубы, сначала отметьте их взаиморасположение. Затем ослабьте зажимную гайку и болт, и достаньте распределитель (см. иллюстрации).
11. Не проворачивайте коленвал без распределителя, ни не вращайте вал распределителя.
12. Снимите кольцевое уплотнение из канавки в распределителе; оно должно быть заменено.
Переборка
13. Достаньте бегунок распределителя.
14. Освободите стопорное кольцо, и достаньте волнистую пружинную шайбу и импульсатор (см. иллюстрации).
|
15. Выкрутите винты крепления из корпуса распределителя. Заметьте положения крепежных скоб и специальных гаек. Достаньте винты, извлеките гайки, и поднимите обмотку пульсатора (см. иллюстрации).
16. Снимает вакуумный блок (см. иллюстрацию).
17. Снимите вращающуюся пластину (см. иллюстрации).
|
18. Проверьте осевой зазор вала распределителя. Если требуется, распределитель можно разобрать далее следующим образом.
19. Снимите пружину со сцепления привода распределителя, затем используя разметочный инструмент, нанесите метки выравнивания на сцепление и вал. Важно, чтобы сцепление было установлено правильно относительно бегунка распределителя. Освободите вал распределителя, выдавливая крепежный штифт и снимая сцепление (см. иллюстрацию); заметьте упорную шайбу.
20. Достаньте вал, отмечая упорные шайбы под сборкой центробежного регулятора опережения зажигания.
21. Очистите и смажьте грузики и пружины регулятора опережения зажигания. Замените пружины (если есть возможность).
22. Очистите и осмотрите все компоненты, и замените их по мере необходимости. Если изношено большое количество деталей, то правильней будет заменить распределитель.
23. Очистите и осмотрите крышку распределителя. Если имеются трещины или другие повреждения, крышку необходимо заменить. С помощью омметра проверьте, чтобы между сегментами клемм в крышке не было проводимости. Точно так же убедитесь, чтобы не было проводимости между корпусом бегунка распределителя и его медным наконечником; обратите внимание, что бегунок имеет внутреннее сопротивление для подавления помех автомагнитолы.
24. Если удлинительная трубка распределителя была удалена, осмотрите ее, вал и сателлит на признаки износа. Вставьте щуп между основанием кронштейна и верхней частью ведущей шестерни. В идеале, осевой люфт вала в кронштейне должен быть 0.10 мм (см. Рис. 5.3). Хотя вал и шестерню возможно заменить, лучше поручите эту работу дилеру Skoda.
25. Сборка производится в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему (см. иллюстрации):
- a) При установке вращающейся пластины, расположите ее так, чтобы паз был совмещен с выступом на внутренней стенке корпуса распределителя.
- b) Нанесите несколько капель масла на поворотные оси и пружины сборки опережения, поверхности вала и подшипников.
- c) По сделанным во время снятия меткам правильно расположите сцепление на конце вала (по отношению к бегунку распределителя), затем убедитесь, что пружина фиксирует концы штифта.
- d) Перед соединением вакуумной капсулы слегка смажьте ее рычаг.
- e) Убедитесь, что крепежные пластины правильно расположены, как отмечено во время снятия.
- f) Замените кольцевое уплотнение в канавке в корпусе распределителя, и смажьте его моторным маслом, чтобы облегчить установку.
- g) Установите новую прокладку с обратной стороны фланца удлинительной трубки (если она была удалена).
Установка старого распределителя
26. Сначала убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. Поверните вал распределителя, чтобы совместить кончик бегунка с надрезом н корпусе распределителя. Если удлинительная трубка установлена на двигателе, убедитесь, что приводной выступ распределителя совмещен с пазом зацепления на валу (см. иллюстрацию). Если устанавливаются распределитель вместе с удлинительной трубкой, разместите бегунок распределителя в положение предварительной установки, как отмечено во время снятия.
27. Установите распределитель, руководствуясь метками. Если необходимо, слегка поверните бегунок распретелигеля, чтобы ведущий выступ или зубцы шестерни зацепились. Вставьте монтажные болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
28. Установите крышку распределителя, затем подсоедините провода высокого напряжения (Раздел 1).
29. Подсоедините вакуумную трубку и низковольтную электропроводку от распределителя к блоку управления зажиганием.
30. Проверьте угол опережения зажигания, и отрегулируйте его если необходимо (Раздел 1).
Установка нового распределителя
31. Если устанавливается новый распределитель (или если перед снятием не было сделано никаких меток), процедура в основном аналогична уже описанной. Если расположить распределитель так, чтобы кончик бегунка совместился с надрезом на корпусе распределителя, когда двигатель находится в ВМТ, начальная установка будет уже достаточно точной для того, чтобы можно было завести двигатель. Затем угол опережения зажигания можно проверить и отрегулировать как описано в Разделе 1.