Снятие
Содержание
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
3. Снимите всасывающий шланг между воздухоочистителем и крышкой клапанного механизма.
4. Снимите воздухоочиститель.
5. Снимите крышку зубчатого ремня.
6. Снимите крышку клапанного механизма и датчик угла поворота коленчатого вала.
7. Освободите болт зубчатого колеса распределительного вала и снимите зубчатое колесо.
8. Освободите болты крепления крышек подшипников и снимите их, а также распределительные валы, коромысла и регулировочные болты.
Проверка
Коромысла
1. Проверьте вращение ролика. Если он не вращается свободно или если наблюдается большой люфт, замените коромысло.
2. Проверьте ролик. При наличии выбоин, повреждений или заедания замените ролик.
3. Проверьте поверхность контакта с клапанами и при наличии повреждений замените.
Распределительные валы
1. Проверьте шейки распределительных валов на износ. При большом износе шеек замените распределительный вал.
2. Проверьте выступы кулачков на наличие повреждений. Если выступы повреждены или сильно изношены, замените распределительный вал.
Высота кулачка (нормальная) | |
Впускной клапан | 35,493 мм |
Выпускной клапан | 35,200 мм |
Высота кулачка (предельная) | |
Впускной клапан | 34,993 мм |
Выпускной клапан | 34,700 мм |
Установка
1. Установите распределительные валы в головку блока цилиндров.
Примечание.
- 1. Смажьте шейки и кулачки распределительных валов моторным маслом.
- 2. Распределительный вал впускных клапанов имеет прорезь на заднем торце для привода датчика положения коленчатого вала.
2. Установите крышки подшипников. Следите за маркировкой на крышках для индентификации впускных и выпускных распределительных валов.
L: впускной распределительный вал
R: выпускной распределительный вал
3. Следите за тем, чтобы распределительный вал легко вращался от руки. После проверки снимите крышки подшипников и распределительные валы, после чего установите коромысла клапанов.
4. Убедитесь в том, что установочные штифты на торцах распределительных валов обращены вверх.
5. Затяните крышки подшипников требуемым моментом за два или три приема в той последо-вательности, как показано на рисунке.
- Момент затяжки болтов коромысла — 19-21 Нм
6. Пользуясь спецустройством для установки сальников распределительного вала и направителями (09221-21000, 09221-21100) запрессуйте сальник распределительного вала. Нанесите моторное масло на наружную поверхность сальника. Разместите сальник на переднем конце распределительного вала и установите его, перемещая устройство для установки сальника молотком до полной посадки уплотнения.
7. Установите зубчатые колеса распределительных валов и затяните болты требуемым моментом.
- Момент затяжки болтов зубчатых колес распределительных валов — 80-100 Нм
8. Установите крышку клапанного механизма. Используйте уплотнительный материал, как показано на рисунке.
- Момент затяжки болтов крышки клапанного механизма — 2,5-3,5 Нм.
Материал для уплотнения:
- часть A: Threebond No. 10 или эквивалент
- часть В: Threebond No. 1212D или эквивалент
Длина болта х диаметр
: 25 мм х 6 мм
: 20 мм х 6 мм
: 15 мм х 6 мм
9. Установите свечи зажигания, центральную пружину и резину, как показано на рисунке.
10. Расположите впускной распределительный вал так, чтобы установочный штифт для зубчатого колеса был обращен вверх.
11. Совместите выбитую на корпусе датчика положения коленчатого вала метку с прорезью пластины.
12. Установите датчик коленвала на головку цилиндров.
Примечание. Датчик положения коленвала может быть установлен, даже если метка на корпусе расположена с противоположной стороны от прорези, однако результатом этого будет неправильный впрыск топлива и нарушение моментов зажигания.