Разборка и ремонт коробки передач 020, 4-х скоростной Volkswagen Golf 2

1. Вывернуть и вынуть выключатель света заднего хода (фото 6.18).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 1

2. Вывернуть и вынуть болт, фиксирующий узел вала селектора (фото 6.19).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 2

3. Отвернуть гайку и снять рычаг с вала, обратить внимание на то. что установка рычага на вал возможна только в одном положении (фото 6.20).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 3

4. Снять резиновый кожух вала селектора (фото 6.21).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 4

5. Вывернуть крышку, предохраняющую узел вала селектора (фото 6.22).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 5

6. Установить валом селектора зазор в коробке передач и в этом положении выбить узел в направлении большего отверстия (фото 6.23)

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 6

7. Отвернуть болты и снять заднюю крышку коробки передач (фото 6.24 и 6.25).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 7

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 8

8. Вынуть пружинистый предохранитель рычага толкателя (фото 6.26).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 9

9. Выдвинуть рычаг, выключающий сцепление из корпуса (фото 6.27), вынимая при этом рычаг толкателя сцепления (фото 6.28) и возвратную пружину (фото 6.29)

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 10

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 11

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 12

10. Вынуть выжимной подшипник, сцепление и толкатель (фото 6.30 и 6.31).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 13

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 14

11. Приподнять и вынуть заглушки, а затем отвернуть три гайки, крепящие шарикоподшипник входного вала (фото 6.32).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 15

12. Вывернуть и вынуть болт, крепящий вал заднего хода (фото 6.33).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 16

13. Приподнять и вынуть пластиковый колпачок из середины левого приводного фланца. Согнуть приводной фланец используя стягиватель и снять пружинистое кольцо и шайбу (фото 6.34). затем вынуть фланец (фото 6.35).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 17

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 18

Необходимо обратить внимание, что шайба под пружинистым кольцом положена вогнутой стороной к приводному фланцу.

Под приводным фланцем находится пружина, тарелка пружины и конусное бронзовое кольцо. Это кольцо обращено конусом в сторону шестерни главной передачи.

14. Отвернуть болты, соединяющие главный корпус коробки передач с корпусом сцепления, а затем, используя стягиватель стянуть главный корпус с подшипника на вале сцепления. Снять дистанционную шайбу подшипника (если имеется), специальные болты, крепящие подшипник и вынуть магнит из корпуса сцепления (фото 6.36).

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 19

15. Вынуть ползун и узел вилок (рис. 6.9).

16. Вынуть шестерню заднего хода вместе с шестерней.

17. Снять предохранительное кольцо шестерни 4-й передачи на выходном вале, а затем снять шестерню 4-й передачи, используя стягиватель, если необходимо.

18. Только после снятия шестерни 4-й передачи с выходного вала можно вынуть узел вала сцепления как целое- !!!!

19. Вынуть ползун из корпуса сцепления и вынуть в сторон узел вилок 17 (рис. 6.9).

20. Вынуть узел входного вала из корпуса сцепления

21. Снять с выходного вала предохранительное пружинистое кольцо шестерни 3-й передачи, а затем снять; шестерни 3-й и 2-й передач, кольцо синхронизатора второй скорости, игольчатый подшипник

Используя стягиватель, установленный под шестерней первой скорости, вынуть следующие элементы внутреннюю дорожку игольчатого подшипника шестерки второй скорости, ступицы синхронизатора с шестерней заднего хода, являющихся одновременно подвижным сцеплением 1-й и 2-й скоростей, называемых подвижной шестерней, кольцо синхронизатора первой скорости, шестерню первой скорости с игольчатым подшипником (необходим будет стягиватель с длинными лапками).

22. Вынуть раструбную дистанционную шайбу 1, опирающуюся на диск, крепящий подшипник. Шайба обращена вогнутой стороной в сторону конусного подшипника.

23. Отвернуть болты 25 и вынуть диск, крепящий подшипник, и вынуть выходной вал из корпуса сцепления.

24. Снять оставшийся приводной фланец, затем вынуть узел механизма дифференциала. Ремонт механизма дифференциала лучше поручить специализированным мастерским и не производить собственными силами.

25. Для ведения ремонта корпуса сцепления не нужно никакого специального инструмента, а действия подобны на описываемые в пункте 4. В корпус сцепления вдавлена втулка 6 (рис. 6.10). Можно ее приподнять отверткой, необходимо однако обращать внимание, чтобы не повредить корпус. После извлечения втулка должна быть заменена новой. Новую втулку вдавливают на место, используя соответствующий трубчатый пробойник.

26. Если необходимо, заменить конусные подшипники выходного вала или механизма дифференциала, обращаем внимание, что малый и большой подшипник фиксируют положение выходного вала в отношении шестерни главной передачи. Соответствующую установку производим с помощью дистанционной шайбы, которая подбирается из 16-ти имеющихся в наличии шайб разной толщины.

Шайба вставляется между внешним кольцом меньшего конусного подшипника и корпусом сцепления. Если хотя бы один подшипников неисправен, необходимо заменить оба. Во время замены старые подшипники ломаются. Новые подшипники устанавливаются путем вдавливания, и под меньшим подшипником должна быть установлена подходящая дистанционная шайба.

27. Эта операция достаточно сложная и требует измерения продольного зазора выходного вала с помощью часового датчика, а также правильного определения следов работы зубьев шестерен с косыми зубьями. Конусные подшипники должны быть предварительно напряжены. Оценка правильного предварительного напряжения производится измерением момента, необходимого дня вращения выходного вала Чем больше предварительное напряжение, тем больше момент для вращения.

Внимание: Необходимо иметь ввиду, что дистанционная шайба входного вала и продольный зазор, измеряемый на пружинистом кольце, крепящем шестерню 3-й передачи на выходном вале, взаимно зависимы. Это означает необходимость установки новой дистанционной шайбы и пружинистого кольца.

Имеется 6 различных пружинистых колец, отличающихся по толщине При отсутствии достаточного опыта и соответствующего инструмент замену подшипников следует производить на специализированном предприятии по ремонту коробок передач.

28. Необходимо помнить, что шарикоподшипник входного вала необходимо вдавить в корпус коробки передач более широким кольцом внутренней дорожки в направлении шестерни 4-й скорости. Если была установлена дистанционная шайба, ее необходимо разместить в корпусе перед вдавливанием подшипника в корпус. Затем необходимо вставить болты, крепящие подшипник, и дожать гайки

29. Узлы входного и выходного валов могут быть отремонтированы согласно описания следующего пункта.

30. Осмотр и обслуживание механизма дифференциала описан в пункте 7.

Необходимо однако обратить внимание на следующие различия. касающиеся коробки передач 020.

а) При определении величины дистанционной шайбы принимаем. что толщина шайбы равняется А + 0,40 мм.

б) Дистанционную шайбу толщиной 1 мм вставляем в корпус сцепления коробки передач, а дистанционные регулировочные шайбы в главный корпус коробки передач.

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 20

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 21

Рис. 6.9. Коробка передач 020, 4-х скоростная

1 — большая шестерня главной передачи; 2 — выходной вал, 3 — дистанционная шайба между подшипником и корпусом коробки; 4 специальный болт, крепящий подшипник входного вала; 5 — подшипник; 6 — входной валик; 7 — задняя крышка; 8 — выжимной подшипник сцепления; 9 — рычаг толкателя сцепления; 10 — пружинистые кольца; 11 — выключающий рычаг; 12 — вал; 13 — приводной фланец; 14 — вогнутая шайба; 15 — прижимное кольцо; 10 — пластиковая заглушка; 17 — узел вилок с ползуном.

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 22

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 23

Рис. 6.10. Механизм дифференциала 020

1 — пластиковая заглушка; 2 — пружинистое кольцо; 3 — вогнутая шайба; 4 — приводной фланец; 5 — уплотнитель фланца; 6 — втулка уплотнителя; 7 — корпус сцепления; 8 — фиксирующая шпилька; 9 — шайба; 10 — дорожка подшипника; 11 — гайка; 12 — шайба; 13 — обойма; 14 — пружинистое кольцо; 15 — большая шестерня главной передами; 16 — пружинистое кольцо; 17 — сателлит; 18 — валик сателлитов; 19 — сателлит; 20 — пружинистое кольцо; 21 — сателлит; 22 — сателлит; 23 — болт, крепящий большую шестерню главной передачи к корзине механизма дифференциала; 24 — короткая полуось; 25 — конусный подшипник; 26 — пружинистое кольцо; 27 — корзина сателлитов; 28 — валик шестерни заднего хода; 29 — шайба; 30 — болт; крепящий валик заднего хода; 31 — магнит; 32 — короткая полуось; 33 — конусный подшипник; 34 — игольчатый подшипник входною вала; 35 — дистанционная шайба; 36 дорожка нижнего конусного подшипника; 37 — шестерня заднего хода; 38 — втулка шестерни заднего хода; 39 — вилки шестерни заднего хода; 40- пластиковый вкладыш вилок; 41 — подпорка укладывающая вилки; 42 — крепящий болт; 43 — подпорка укладывающая вилки; 44 — фиксирующий колышек; 45, 46 — пробка отверстия ВМТ; 47 — шайба.

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 24

Рис. 6.11. Выходной валик коробка 020, 4-х скоростной

1 — вогнутая шайба; 2 — игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи; 3 — зубчатая шестерня 1-й передачи; 4 — кольцо синхронизатора; 5 — узел синхронизатора 1-й и 2-й скоростей; 6 — кольцо синхронизатора; 7 — дорожка игольчатого подшипника; 8 — игольчатый подшипник; 9 — зубчатая шестерня 2-й скорости; 10 — зубчатая шестерня 3-й передачи; 11 — пружинистое кольцо; 12 — зубчатая шестерня 4-й скорости; 13 — пружинистое кольцо; 14 — винт, крепящий игольчатый подшипник в корпусе коробки; 15 — игольчатый подшипник; 20 — кольцо, поддерживающее сухари 21 — сухари; 22 — ступица синхронизатора; 23 — подвижная шестерня с шестерней заднего хода; 24 — кольцо, поддерживающее сухари; 25 — болт крепящий диск подшипника; 26 — диск подшипника; 27 — конусный подшипник; 28 — выходной вал; 29 — нижний конусный подшипник; 30 — дорожка нижнего подшипника; 31 дистанционная шайба под дорожку нижнего подшипника.

Volkswagen Golf 2 Разборка и ремонт коробки передач 020 4-х скоростной, фото 25

Рис. 6.12. Измерение продольного зазора выходного вала

1 — корпус сцепления; 2 — диск подшипника; 3 — часовой датчик; 4 — выходной валик; 5 — верхний конусный подшипник.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле