Разборка и сборка карбюраторов моделей 21051-1107010 и 21053-1107010 ВАЗ-2105

Разборка

Содержание

Выверните винты крепления крышки карбюратора и осторожно отсоедините ее от корпуса, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубку переходной системы второй камеры.

Разберите крышку (рис. 52) карбюратора в следующем порядке:

  • оправкой 3×24,5 мм осторожно вытолкните ось 13 поплавка 15 из стоек и, не повреждая язычков поплавка, отсоедините его от крышки;
  • снимите прокладку 16, выверните седло 4 игольчатого клапана;
  • выверните патрубок 7 подачи топлива и выньте топливный фильтр 5;
  • выверните корпус 2 с топливным жиклером холостого хода и с электромагнитным запорным клапаном 1, выньте жиклер;
  • выверните ось 11, выньте шарик 9 с пружиной, снимите рычаг 10 управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага воздушной заслонки;
  • при необходимости выверните винты крепления воздушной заслонки 6, выньте заслонку и ось 8 с рычагом.

ВАЗ-2105 Разборка и сборка карбюраторов моделей 21051-1107010 и 21053-1107010, фото 1

Рис. 52. Детали крышки карбюраторов 21051-1107010 и 21053-1107010:

1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — корпус с топливным жиклером холостого хода; 3 — пробка; 4 — крышка карбюратора; 5 — топливный фильтр; 6 — воздушная заслонка; 7 — патрубок подачи топлива; 8 — ось воздушной заслонки с рычагом; 9 — шарик фиксации рычага управлении воздушной заслонкой; 10 — рычаг управлении воздушной заслонкой; 11 — ось рычага 10, 12 — втулка крепления тяги привода воздушной заслонки; 13 — ось поплавка; 14 — седло с игольчатым клапаном; 15 — поплавок; 16 — прокладка; 17 — диафрагма пускового устройства со штоком; 18 — пружина; 19 — регулировочный винт; 20 — крышка пускового устройства.

Разберите диафрагменное пусковое устройство, вывернув винты и сняв крышку 20 в сборе с регулировочным винтом 19. Выньте пружину 18 и диафрагму 77 со штоком.

Разберите корпус карбюратора (рис. 53).

ВАЗ-2105 Разборка и сборка карбюраторов моделей 21051-1107010 и 21053-1107010, фото 2

Рис. 53. Детали корпуса карбюраторов 21051-1107010 и 2107-1107010:

1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — рычаг привода ускорительного насоса; 3 — крышка; 4 — кулачок привода ускорительного насоса; 5 — крышка экономайзера мощностных режимов; 6 — диафрагма экономайзера; 7 — топливный жиклер экономайзера; 8 — клапан экономайзера; 9 — обратный клапан ускорительного насоса; 10 — распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 11 — распылители главных дозирующих систем; 12 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 13 — главные топливные жиклеры; 14 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 15 — регулировочный винт второй камеры; 16 — стопор регулировочного винта; 17 — колпачок стопора; 18 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 19 — ось дроссельной заслонки первой камеры с рычагами привода; 20 — рычаг блокировки второй камеры; 21 — пружина рычага блокировки; 22 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 23 — дроссельная заслонка первой камеры; 24 — дроссельная заслонка второй камеры; 25 — заглушка; 26 — возвратная пружина рычага привода дроссельной заслонки второй камеры; 27 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 28 — корпус карбюратора; 29 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 30 — электрический провод с концевым выключателем экономайзера принудительного холостого хода; 31 — блок подогрева карбюратора.

Для этого:

  • выверните винты крепления, снимите крышку 3 ускорительного насоса с рычагом 2 и диафрагму 1;
  • выньте распылители 10 и 11 ускорительного насоса и распылители главных дозирующих систем первой и второй камер. Распылители 10 ускорительного насоса вынимайте только за корпус распылителей;
  • отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 4 привода ускорительного насоса и шайбу. Выверните винт крепления и снимите электрический провод 30 с концевым выключателем экономайзера принудительного холостого хода;
  • выверните регулировочный винт 29 количества смеси холостого хода. Выньте штопором пластмассовую заглушку 25 и выверните регулировочный винт 27 качества (состава) смеси холостого хода;
  • вывернув винты крепления, снимите крышку 5 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 6 и пружину;
  • выверните топливный жиклер 7 экономайзера. Выверните главные воздушные жиклеры 12 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 13 главных дозирующих систем;
  • при необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 23 первой камеры, выньте заслонку и ось 19 в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления дроссельной заслонки 24 второй камеры, снимите заслонку и выньте ось заслонки. Выньте подшипники осей дроссельных заслонок первой и второй камер.

Сборка

Карбюратор собирайте в обратной последовательности. При этом обращают внимание на следующее:

  • поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры;
  • игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий;
  • перед сборкой крышки поплавковой камеры отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере;
  • чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обратите внимание на маркировку жиклеров и при их установке руководствуйтесь табл. 3;
  • после завертывания винтов крепления дроссельных заслонок зачеканьте винты от самоотвертывания на специальном приспособлении, не допускающем деформации заслонок;
  • при сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки 3, нажав на рычаг 2 привода насоса до упора, заверните окончательно винты крышки и отпустите рычаг 2.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле