На двигателях: с рабочим объемом цилиндров 1,2 и 1,3 л (автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-2104) устанавливаются карбюраторы модели 2105-1107010; с рабочим объемом 1,45 и 1,6 л (автомобили ВАЗ-21053, ВАЗ-21043) — карбюраторы модели 2107-1107010. Обе модели карбюраторов отличаются друг от друга только тарировочными данными и диаметрами смесительных камер. Тарировочные данные карбюраторов приведены в табл. 2.
Карбюраторы моделей 2105-1107010 и 2107-1107010 (рис. 40) эмульсионного типа, двухкамерные, с падающим потоком. Имеют сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы (рис. 41), обогатительное устройство (эконостат), систему холостого хода (рис. 42), переходную систему, диафрагменный ускорительный насос, экономайзер принудительного холостого хода, диафрагменное пусковое устройство, золотниковое устройство отсоса картерных газов, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры (рис. 43).
Рис. 40. Карбюратор моделей 2105-1107010 и 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:
1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; б — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.
Рис. 41. Схема работы карбюратора моделей 2105-1107010 и 2107-1107010:
1 — рычаг ускорительного насоса; 2 — регулировочный винт ускорительного насоса; 3 — пробка; 4 — поплавковая камера; 5 — корпус топливного жиклера переходной системы; 6 — воздушный жиклер эконостата; 7 — воздушный жиклер переходной системы; 8 — топливный жиклер эконостата; 9 — главный воздушный жиклер второй камеры; 10 — эмульсионный жиклер эконостата; 11 — распылитель эконостата; 12 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 — малый диффузор второй камеры; 14 — клапан-винт ускорительного насоса; 15 — распылитель ускорительного насоса; 16 — малый диффузор первой камеры; 17 — воздушная заслонка; 18 — переходная втулка; 19 — главный воздушный жиклер первой камеры; 20 — жиклер пускового устройства; 21 — тяга привода пускового устройства; 22 — воздушный канал пускового устройства; 23 — шток; 24 — диафрагма пускового устройства; 25 — регулировочный винт пускового устройства; 26 — воздушный жиклер холостого хода; 27 — седло игольчатого клапана; 28 — игольчатый клапан; 29 — патрубок подачи топлива; 30 — топливный фильтр; 31 — кронштейн поплавка с упором; 32 — шарик демпфера; 33 — поплавок; 34 — топливный жиклер холостого хода; 35 — главный топливный жиклер первой камеры; 36 — эмульсионная трубка первой камеры; 37 — регулировочный винт количества смеси; 38 — игла экономайзера принудительного холостого хода; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 40 — седло иглы экономайзера; 41 — дроссельная заслонка первой камеры; 42 — первая смесительная камера: 43 — вторая смесительная камера; 44 — вторая дроссельная заслонка; 45 — нерегулируемые отверстия переходной системы; 46 — переходная втулка; 47 — эмульсионная трубка второй камеры; 48 — топливный канал ускорительного насоса; 49 — главный топливный жиклер второй камеры; 50 — обратный клапан ускорительного насоса; 51 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 52 — диафрагма ускорительного насоса.
Рис. 42. Схема подключения пневмоклапана экономайзера принудительного холостого хода:
1 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 2 — регулировочный винт количества смеси; 3 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 4 — эмульсионный канал; 5 — крышка карбюратора; 6 — воздушная заслонка; 7 — воздушный жиклер системы холостого хода; 8 — корпус топливного жиклера холостого хода; 9 — топливный канал; 10 — эмульсионный колодец; 11 — пневмоклапан экономайзера; 12 — шланг, идущий к впускной трубе; 13 — корпус дроссельных заслонок; 14 — дроссельная заслонка; 15 — отверстия переходных режимов; 16 — выходное отверстие системы холостого хода; 17 — канал подвода воздуха; 18 — игла экономайзера; 19 — корпус экономайзера; 20 — крышка экономайзера.
Рис. 43. Схема привода дроссельных заслонок карбюраторов 2105-1107010 и 2107-1107010:
1 — полость пневмопривода над диафрагмой; 2 — втулка штока; 3 — воздушный канал подвода разрежения в пневмопривод; 4 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 5 — шток пневмопривода; 6 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 7 — рычаг, связанный с рычагом 4 через пружину; 8 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — рычаг, жестко установленный на оси дроссельной заслонки первой камеры; И — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры.
Карбюраторы моделей 21051-1107010 и 21053-1107010 стали ставиться на автомобили с 1985—1987 гг. Карбюраторы конструктивно отличаются от вышеописанных и ставятся на двигатели: 21051-1107010 с рабочим объемом цилиндров 1,2 и 1,3 л, 21053-1107010 с рабочим объемом 1,45 л. Между собой карбюраторы отличаются только тарировочными данными.
Карбюраторы моделей 21051-1107010 и 21053-1107010 эмульсионные, двухкамерные, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок (рис. 44). Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии из системы холостого хода. Во второй горловине крышки карбюратора над первой камерой устанавливается воздушная заслонка с ручным управлением.
Рис. 44. Карбюратор моделей 21051-1107010 и 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:
1 — рычаг управления дроссельными заслонками; 2 — штифт рычага блокировки второй камеры; 3 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — рычаг управления воздушной заслонкой; о — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — шток диафрагмы пускового устройства; 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива; 11 — кронштейн крепления оболочки тяга; 12 — регулировочный винт второй камеры; 13 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 — возвратная пружина.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы (рис. 45), переходная система и система холостого хода первой камеры с электромагнитным запорным клапаном, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство.
Рис. 45. Устройство карбюратора моделей 21051-1107010 и 21053-1107010:
1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — диафрагма пускового устройства; 3 — воздушный канал пускового устройства; 4 — электромагнитный запорный клапан; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — главный воздушный жиклер первой камеры; 7 — воздушный жиклер холостого хода; 8 — воздушная заслонка; 9 — проточный канал холостого хода; 10 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 — распылитель ускорительного насоса; 12 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 — главный воздушный жиклер второй камеры; 14 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 15 — канал балансировки поплавковой камеры; 16 — поплавковая камера; 17 — игольчатый клапан; 18 — пробка; 19 — топливный фильтр; 20 — патрубок подачи топлива; 21 — диафрагма экономайзера мощностных режимов; 22 — топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 23 — шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 24 — поплавок; 25 — топливный канал; 26 — топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 27 — эмульсионная трубка второй камеры; 28 — главный топливный жиклер второй камеры; 29 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — щель переходной системы первой камеры; 32 — дроссельная заслонка первой камеры; 33 — выходное отверстие системы холостого хода; 34 — блок подогрева карбюратора; 35 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 36 — патрубок для отсоса картерных газов; 37 — патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 38 — главный топливный жиклер первой камеры; 39 — эмульсионная трубка первой камеры; 40 — шариковый клапан ускорительного насоса; 41 — диафрагма ускорительного насоса; 42 — рычаг привода ускорительного насоса.
Тарировочные данные карбюраторов приведены в табл. 3.
* Условный расход жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Микроизмерители настраиваются по эталонным жиклерам.