Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов 6 и кожухов 5 с целью проверки деталей шарниров и качества смазки.
Порядок разборки следующий:
- разожмите хомуты 9 и 14 (см. рис. 3-77), снимите их с резинового чехла 6 и с кожуха и сдвиньте кожух с чехлом на валу, чтобы открыть доступ к обойме 11 шарнира;
- используя выколотку и молоток, сбейте с вала обойму 11;
Предупреждение. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца 12, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара.
- сдвиньте с вала 4 упорное кольцо 7, защитный чехол 6 и кожух 5;
- сдвиньте на валу защитный чехол внутреннего шарнира и, вынув фиксатор 2, извлеките из корпуса 1 вал 4 в сборе с обоймой, сепаратором и шариками;
- используя выколотку и молоток, сбейте с вала 4 обойму внутреннего шарнира;
- сняв упорное кольцо, сдвиньте с вала защитный чехол;
- промойте внутренние полости корпусов шарниров и другие детали.
Наиболее сложными и ответственными являются операции по разборке и сборке наружного шарнира, детали которого показаны на рис. 3-77. Хорошее качество разборочно-сборочных работ обеспечивается соблюдением нижеприведенных приемов.
Рис. 3-77. Детали наружного шарнира привода передних колес:
1 — корпус шарнира;
2 — сепаратор;
3 — обойма;
4 — шарик.
Отметьте краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепите наружный шарнир в тисках, как показано на рис. 3-78. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого металла, выдавите шарик из сепаратора. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и извлеките его из сепаратора. Используя указанные приемы, выньте остальные шарики. Последовательность удаления шариков из сепаратора может быть и другая — через один шарик.
Рис. 3-78. Извлечение шарика из сепаратора.
Содержание
Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.
Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира (см. рис. 3-79) и извлеките сепаратор в сборе с обоймой.
Рис. 3-79. Извлечение сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира.
Извлеките из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном отверстии сепаратора (см. рис. 3-80) и затем выкатите обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промойте все детали и продуйте сжатым воздухом.
Рис. 3-80. Удаление из сепаратора обоймы.
Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- перед сборкой все детали смажьте смазкой ШРУС-4;
- при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира, обеспечьте совпадение меток, нанесенных перед разборкой, обойму поставьте кольцевой проточкой (под упорное кольцо) в сторону вала, а сепаратор — фаской в сторону донышка корпуса шарнира;
- при установке шариков в сепаратор, обойму наклоните приблизительно на угол в два раза больший, чем сепаратор;
- заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 60 см3;
- прежде чем ударять по валу 4 (см. рис. 3-76) для его соединения с внутренней обоймой 11, необходимо установить новое стопорное кольцо 12 строго по центру, а затем резко ударить вниз по концу вала; стопорное кольцо сожмется и проскользнет через шлицевое отверстие обоймы;
- при запрессовке кольца сальника корпуса шарнира, пользуйтесь оправкой.
После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарик не вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы.
Используя указанные выше приемы, разберите полностью внутренний шарнир. При этом обойму надо вынимать в сторону большого диаметра сепаратора.
Сборку внутреннего шарнира проводите в обратной последовательности. При этом необходимо совместить метки, нанесенные перед разборкой. Удлиненная конусная часть сепаратора должна быть направлена в сторону вала 4. При сборке заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 150 см.
При установке защитных чехлов шарниров используйте оправку.
Если отсутствуют стуки и вибрации, защитные чехлы находятся в хорошем состоянии, то разборка привода передних колес не рекомендуется.