Разборка и сборка шатунно-поршневой группы BMW 5 E12

Поршневые пальцы свободно вращаются в верхней головке шатуна и бобышках поршня. От продольных перемещений палец удерживается в бобышках поршня с помощью двух стопорных колец, вставляемых в кольцевые выточки бобышек.

Снимите поршневые кольца.

Извлеките стопорные кольца пальца из кольцевых выточек бобышек с помощью чертилки.

Зажмите шатун в вертикальном положении в тисках с накладками из мягкого материала и с помощью оправки надлежащего размера выпрессуйте поршневой палец.

Проверка технического состояния деталей

Содержание

Установочные зазоры, допустимые пределы износа и шлифования указаны в подразделе «Детальные технические характеристики».

Все операции проверки и ремонта головки цилиндров описаны в начале настоящего раздела.

Сборка шатунно-поршневой группы

Убедитесь в том, что шатуны относятся к одной и той же группе по массе: шатуны без вкладышей подшипников не должны отличаться друг от друга по массе более чем на ±4 г. Проверьте наличие на шатунах цветовых меток групп по массе. При отсутствии меток сравните шатуны по массе, используя один из них в качестве эталона.

Проверьте состояние втулок верхних головок шатунов. При замене втулки верхней головки шатуна необходимо совместить смазочные отверстия во втулке и головке шатуна. Для этого необходимо сместить замок втулки на 90° относительно отверстия в верхней головке шатуна (см. фото).

BMW 5 E12 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 1

Втулки верхних головок шатунов расточены на заводе-изготовителе точно по наружному диаметру поршневых пальцев. Тем не менее следует проверить подбор пальца к втулке. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец слегка смазанный животным жиром или моторным маслом, входил в отверстие втулки простым нажатием большого пальца руки. При необходимости расточите отверстие во втулке шатуна.

Проверьте соосность центров отверстий головок шатуна и продольный изгиб шатуна (см. рисунок и значения в подразделе «Детальные технические характеристики»).

BMW 5 E12 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 2

Убедитесь в том, что поршни относятся к одной группе по массе, которая маркируется метками «+» или «—» на днище поршня.

Проверьте зазор между поршнем и цилиндром (см. значение в подразделе «Детальные технические характеристики») путем измерения наружного диаметра поршня на расстоянии «А» от юбки поршня (см. фото).

BMW 5 E12 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 3

BMW 5 E12 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 4

На моделях «518» и «520» проверьте также расстояние между верхней точкой отверстия под поршневой палец и днищем поршня (см. фото).

BMW 5 E12 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 5

Установите стопорное кольцо в кольцевую выточку бобышки поршня со стороны, противоположной стрелке для ориентирования поршня в цилиндре, выбитой на днище поршня.

BMW 5 E12 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 6

Зажмите шатун в вертикальном положении в тисках с губками из мягкого материала, направив к себе смазочное отверстие в верхней головке шатуна.

Смажьте моторным маслом втулку шатуна и бобышки поршня.

Наденьте поршень на шатун, направив к себе стрелку для ориентирования поршня в цилиндре. Вставьте поршневой палец в отверстие поршня до упора в установленное стопорное кольцо.

Установите второе стопорное кольцо в кольцевую канавку бобышки поршня.

Аналогично соберите другие поршни с шатунами, установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Временно заверните шатунные болты.

С 1978 модельного года изменено значение размеров «А» (см. значения в подразделе «Детальные технические характеристики»).

BMW 5 E12 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 7

BMW 5 E12 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 8

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле