Установка головки цилиндров BMW 5 E12

После очистки сопрягающейся поверхности блока цилиндров проверьте выступание установочных штифтов над его плоскостью, которое не должно превышать 5 мм.

Убедитесь в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров, обратив особое внимание на отсутствие следов масла на их дне, поскольку сжатие масла при затяжке болтов крепления может привести к появлению трещин в блоке цилиндров.

Установите прокладку головки цилиндров (установка ее возможна только в одном положении). Смазать переднюю часть прокладки (со стороны привода механизма газораспределения) герметиком типа Curil или Atmosit.

BMW 5 E12 Установка головки цилиндров, фото 1

Примечание. На модели «520i» применена прокладка головки цилиндров с усиленной металлической обкладкой. Она может быть использована для карбюраторных двигателей BMW «518» и «520», но обратная замена невозможна.

При установке распределительного вала его фланец должен находиться в следующем положении:

  • модели «518»и «520»: отверстие установочного штифта должно быть направлено вниз, а паз верхней части должен совпадать с приливом на головке цилиндров (см. фото);

BMW 5 E12 Установка головки цилиндров, фото 2

  • модели «525» и «528»: установочный штифт на фланце должен находиться под углом около 45° книзу и влево. Верхнее резьбовое отверстие фланца должно находиться против прилива на головке цилиндров (см. фото).

BMW 5 E12 Установка головки цилиндров, фото 3

В обоих случаях поршень 1-го цилиндра (считая от привода механизма газораспределения) должен находиться в ВМТ. Метка на нижней крышке привода механизма газораспределения должна находиться против второй метки на шкиве коленчатого вала.

Установите головку цилиндров и затяните постепенно болты ее крепления в три приема в указанном порядке моментами 3,5-4,5 кгс·м и 6,0-6,5 кгс·м.

BMW 5 E12 Установка головки цилиндров, фото 4

BMW 5 E12 Установка головки цилиндров, фото 5

Установите звездочку распределительного вала с надетой на него цепью, совместив на звездочке и фланце отверстия для болтов крепления звездочки. Затяните болты крепления звездочки распределительного вала и законтрите их, загнув стопорные пластины.

Установите верхнюю крышку привода механизма газораспределения, плунжер и пружину натяжителя цепи; при этом головка плунжера должна войти до упора в корпус натяжителя.

Отрегулируйте тепловые зазоры клапанов.

Установите момент зажигания (см. здесь или здесь).

В дальнейшем установка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном снятию.

Заправьте жидкостью систему охлаждения, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.

С 1978 модельного года установка головки цилиндров двигателей BMW «525», «528» и «528i» выполняется с учетом следующего:

  • на «528i» крепите хомут крепления шланга, идущего к дозатору-распределителю, таким образом, чтобы винт крепления находился со стороны выключателя дроссельной заслонки;
  • при установке шлангов 15 и 16 отопителя салона не переставляйте их местами — шланг 15 подсоединяется к сливной магистрали вверху, а шланг 16, идущий от головки цилиндров, внизу.

BMW 5 E12 Установка головки цилиндров, фото 6

На BMW «520» и «520i» с 6 цилиндровым двигателем установка головки цилиндров ведется в порядке обратном снятию, с учетом следующего:

  • очистите болты креплении головки цилиндров и слегка смажьте их резьбу моторным маслом;
  • убедитесь, что в глухих отверстиях блока цилиндров нет масла;
  • затяните болты крепления головки укатанными моментами в порядке, указанном на фото, в три приема,
  • проверьте состояние уплотнительных колец компенсационной трубки и, при необходимости, замените их;
  • убедитесь в том, что поршень 1-то цилиндра, распределительный вал и распределитель зажигания находятся в положении ВМТ;
  • наденьте зубчатый ремень привода распределительного вала и отрегулируйте его натяжение;
  • убедитесь в правильном положении распределительного вала;
  • установите защитную крышку зубчатого ремня, одновременно закрепив подъемное ушко двигателя;
  • установите датчик ВМТ, обеспечив зазор 0,2-2,0 мм между его концом и демпфером крутильных колебаний;
  • установите генератор и отрегулируйте натяжение клинового ремня его привода. Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем должен быть 5-10 мм;
  • отрегулируйте зазор в приводе клапанов и установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой;
  • отрегулируйте холостой ход двигателя;
  • после 1000 км пробега подтяните болты крепления головки цилиндров. Ни в коем случае не ослабляйте болты крепления головки цилиндров.

BMW 5 E12 Установка головки цилиндров, фото 7

BMW 5 E12 Установка головки цилиндров, фото 8

Замена прокладки головки цилиндров на «520» и «520i» с 6-цилиндровым двигателем

Снимите головку цилиндров.

Тщательно очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.

Проверьте плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров и, при необходимости, прошлифуйте ее.

Установите новую прокладку головки, обращая внимание на ее правильное положение по отверстиям для прохода охлаждающей жидкости

Поверните распределительный вал на 1-2 оборота против направления вращения коленчатого вала с помощью квадрата привода 1/2″ (1 дюйм равен 25,4 мм) и храпового механизма таким образом, чтобы натянуть зубчатый ремень (эта операция выполняется при вывернутых свечах зажигания)

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле