Снятие головки цилиндров BMW 5 E12

Примечание. В настоящем и последующих разделах даются рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW «518», «520» и «520»» с 4-цилиндровым двигателем, «525» и «528», а также особенности ремонта и техобслуживания двигателя BMW «520» и «520i» с 6-цилиндровым двигателем, «525i», «528i» и «535i», за исключением которых проверки, регулировки и ремонтные работы выполняются аналогично указанным выше моделям.

Снятие головки цилиндров производится на холодном двигателе.

Слейте жидкость из системы охлаждения. Если система залита антифризом, слейте его в емкость с целью дальнейшего использования.

Автомобили моделей «518», «520»

Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Снимите воздушный фильтр в сборе (на модели «518» фильтр установлен на вертикальном карбюраторе; на модели «520» фильтр установлен на боковой части горизонтальных карбюраторов; на моделях с двигателем с впрыском топлива фильтр подсоединен горизонтальным шлангом).

Отсоедините два шланга 2 и 3 (см. фото) подвода горячей охлаждающей жидкости, отсоедините провод 4 от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 1

Отверните болты крепления кронштейна маслоизмерительного щупа и его трубки.

Отсоедините от топливного насоса шланг подвода топлива.

Отсоедините от стартера провод питания и выньте его из проушины крепления.

Отсоедините от карбюратора тягу управления дроссельными заслонками.

Отсоедините шланг обогрева впускного коллектора, выведите пучок электропроводов из кронштейнов крепления под коллектором.

Примечания. На двигателе с впрыском топлива выверните из корпуса топливного насоса топливопроводы и отведите их в сторону. Отсоедините шланг от штуцера на распределительном фланце, отсоедините электропровод от датчика температуры.

Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг и шланги системы охлаждения.

Отсоедините провод от датчика давлении масла и провод низкого напряжения от распределителя зажигания. Выньте провода из держателей на головке цилиндров.

Отсоедините провода питания от электрического пусковою устройства карбюратора и от электромагнитного запорного клапана, отведите провода вниз.

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку привода механизма газораспределения.

Снимите крышку распределителя зажигания, отсоедините провода от свечей зажигания.

Установите поршень 1-го цилиндра (считая со стороны привода механизма газораспределения) и ВМТ, совместив ротор распределителя зажигания с меткой на его корпусе, а метку на нижней крышке привода механизма газораспределения — со второй меткой на шкиве коленчатого вала.

Снимите плунжер натяжителя цепи, удерживая от выпадения пружину, которая сжата со значительным усилием.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 2

Расконтрите и отверните болты крепления звездочки привода распредели тельного вала.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 3

Движением вперед снимите звездочку привода распределительного вала вместе с цепью.

Постепенно отверните крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке, снимите головку цилиндров.

Модели «525» и «528»

Снимите воздушный фильтр в сборе и крышку головки цилиндров.

Отсоедините шланги 1 и 2 (см. фото), отсоедините провод 3 от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, снимите кронштейн 4.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 4

Отсоедините вакуумный шланг 5 от впускного коллектора, отсоедините провода питания от электрического пускового устройства карбюратора и от датчика температуры. Отверните на несколько оборотов винт 6.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 5

Отсоедините от топливного насоса шланг подвода топлива, отсоедините тягу управления дроссельными заслонками и пучок проводов питания пускового устройства карбюратора.

Отсоедините шланги обогрева впускного коллектора. Отсоедините провод от датчика давления масла. Отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от головки цилиндров и от крышки пускового устройства карбюратора.

Снимите верхнюю крышку привода механизма газораспределения и плунжер натяжителя цепи, удерживая на месте пружину.

Расконтрите и отверните болты крепления звездочки привода распределительного вала.

Движением в сторону передней части двигателя снимите звездочку привода распределительного вала с цепью.

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

Постепенно выверните болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке. Поставьте направляющие штифты (показаны стрелками на фото) с тем, чтобы не допустить перемещения или напряжении осей клапанных коромысел.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 6

Снимите головку цилиндров, прокладку головки, очистите сопрягающуюся поверхность головки цилиндров, заглушив резьбовые отверстия.

С 1978 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» снятие головки цилиндров должно производиться с учетом следующего:

Двигатели с карбюраторами Zenith 32/40 и 35/40 INAT со вспомогательным пусковым устройством

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 7

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи и провода от катушки зажимания.

Отсоедините провод 1 (см. фото) от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 8

Отсоедините шланги 2 и 3 системы охлаждения.

Отсоедините провода 4 от электромагнитных запорных клапанов, разъедините штепсельный разъем 5 пусковых устройств, разъем 6 теплового реле времени, отсоедините провод массы 7 и провод от датчика давления масла.

Отсоедините шланг подвода топлива 9 от топливного насоса, шланг подвода охлаждающей жидкости 10 к вспомогательному пусковому устройству и вакуумный шланг 11 от обратного клапана.

Отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости 12 и 13 от впускною коллектора и головки цилиндров.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 9

Отсоедините шланг 14 системы охлаждения от впускного коллектора, отсоедините тягу 15 управления дроссельными заслонками.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 10

Выньте пучок электропроводки из кронштейнов крепления.

Выверните болт креплении кронштейна маслоизмерительного щупа.

Двигатели с карбюратором Solex 4А1

Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости и разъедините разъем датчика ВМТ.

Отсоедините топливные шланги 3 и 4, трос 5 и отсоедините сверху и снизу тягу управления дроссельными заслонками 6.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 11

Отсоедините шланги 7 и 8 системы охлаждения и разъедините разъемы 9 и 10.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 12

Отсоедините шланги 11 и 12 системы охлаждения, вакуумный шланг 13, провод массы и провод от датчика давления масла.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 13

Отсоедините электропровода от датчика температуры и выньте пучок проводов из держателей. Двигатели с впрыском топлива.

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи, разъедините разъем 1, снимите стяжной хомут 2.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 14

Снимите крышку головки цилиндров.

Отсоедините наконечники проводов свечей зажигания, снимите крышку распределителя зажигания.

Отсоедините колодки от форсунок.

Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости и провод массы 3.

Отсоедините вверху и внизу тягу управления дроссельной заслонкой 4.

Разъедините разъем 5 выключателя дроссельной заслонки.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 15

Отсоедините шланг 6 системы охлаждения и снимите хомут 7.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 16

Отсоедините провода от датчика давления масла.

Отсоедините шланги 8 и 9 системы охлаждения, разъедините разъем датчика ВМТ.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 17

Отсоедините шланг подвода топлива 10 и шланг отвода топлива 11, а также вакуумный шланг 12 и шланг 13 системы охлаждения.

Отсоедините провод 14.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 18

Отсоедините отводящий и подводящий шланги системы отопления салона.

Отсоедините провода 17 и 18 и выньте пучок проводов вверх через отверстие впускного коллектора.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 19

Выньте пучок проводов из держателей (см. стрелку на фото).

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 20

Отсоедините впускной трубопровод от 6-го цилиндра.

Отсоедините приемные трубы глушителей от выпускных коллекторов и от хомута крепления коробки передач.

Снимите воздушный фильтр.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отверните болты крепления кожуха вентилятора и подвесьте его над вентилятором.

Отверните болты крепления вентилятора и выньте его вверх вместе с кожухом.

Отсоедините шланги и электропровода.

Отсоедините от карбюратора трубопроводы подвода и слива топлива, электропровода и вакуумные шланги.

Отсоедините тягу управления дроссельными заслонками.

Отсоедините от карбюратора шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов и шланг отопителя салона.

Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя зажигания и снимите крышку.

Выверните болт натяжной планки ремня привода генератора.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 21

Сними те клиновой ремень привода генератора.

Выверните передний болт 12 (см. фото) крепления кронштейна генератора.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 22

Снимите кронштейн генератора.

Выньте датчик ВМТ из держателя.

Выверните свечи зажигания из гнезд головки цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, при этом ротор распределителя зажигания должен совпасть с меткой на корпусе распределителя.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 23

Снимите крышку ремня привода распределительного вала, подав ее вверх.

Ослабьте болты крепления натяжного ролика, переместите натяжной ролик к двигателю и закрепите его в этом положении.

Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала. После этого не поворачивайте коленчатый вал двигателя.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 24

Если зубчатый ремень предполагается снова использовать, нанесите на него метку направления движения.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 25

Снимите крышку головки цилиндров, извлеките пружинные шайбы.

Переместите компенсационную трубку вниз и зафиксируйте ее приспособлением 111290.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 26

Снимите головку цилиндров.

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 27

BMW 5 E12 Снятие головки цилиндров, фото 28

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле