Картер коробки передач типа 016
Содержание
- 1 — внешнее кольцо подшипника;
- 2 — регулировочное кольцо;
- 3 — подшипник;
- 4 — картер коробки передач;
- 5 — болт;
- 6 — пробка фиксатора;
- 7 — прокладка;
- 8 — пружина;
- 9 — втулка-фиксатор;
- 10 — упорная пластина;
- 11 — стопорное кольцо;
- 12 — подшипник;
- 13 — крышка картера;
- 14 — магнит;
- 15 — пробка;
- 16 — прокладка;
- 17 — втулка-фиксатор;
- 18 — пружина;
- 19 — болт;
- 20 — шайба;
- 21 — пружинная скоба;
- 22 — крепежная пластина;
- 23 — ось шестерни заднего хода;
- 24 — пружина;
- 25 — синхронизатор задней передачи;
- 26 — промежуточная шестерня заднего хода;
- 27 — рычаг включения заднего хода;
- 28 — фиксатор заднего хода;
- 29 — вилка включения заднего хода;
- 30 — шток включения;
- 31 — штифт
Порядок выполнения
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Вывернуть винт крепления и снять рычаг со штока переключателя передач.
4. Отвернуть три болта 18 (см. рис. Коробка передач типа 016) и снять крышку 16 с прокладкой.
5. Вынуть из картера сцепления переключатель 14 передач в сборе.
6. Отвернуть болты 2 крепления и отсоединить картер 1 коробки передач от картера 7 сцепления.
7. Выбить заглушку 45 из крышки 41 коробки передач с помощью подходящего инструмента.
8. Зафиксировать первичный вал 19 от проворота за шлицы и отвернуть болт 44 с противоположного торца первичного вала.
9. Зажать в тисках картер 52 коробки передач.
10. Отвернуть болты крепления и снять крышку 41 коробки передач, спрессовав при этом внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала.
11. Спрессовать с первичного вала второе внутреннее кольцо 39 заднего подшипника.
12. Спрессовать ступицу 46 с зубчатым венцом 5-й передачи.
13. Выбить штифт 37 крепления из вилки 5-й передачи.
14. Снять стопорное кольцо 27 (см. рис. Первичный вал КП 016).
15. Снять шестерню 4 (см. рис. Коробка передач типа 016) 5-й передачи с синхронизатором и вилкой включения 36 5-й передачи.
16. Снять два ряда игольчатого подшипника 49.
17. Отвернуть ограничительные болты 29 штоков вилок
18. Включить одну из передач и зафиксировать первичный вал от проворота. Отвернуть болт 35 с торца вторичного вала.
19. Спрессовать шестерню 33 5-й передачи с вторичного вала и снять регулировочную шайбу 32 шестерни 5-й передачи.
20. Выбить пружинный штифт 24 из поводка 23 штока переключения 1-й и 2-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
21. Выбить штифт 27 из вилки 28 переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.
22. Вынуть из картера шток 21 вилки переключения 3-й и 4-й передач.
23. Вывернуть пробку 15 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) и вынуть из картера фиксатор 17 с пружиной 18.
24. Вывернуть болт 51 (см. рис. Коробка передач типа 016) крепления промежуточного рычага 53 включения заднего хода.
25. Выдвинуть, насколько возможно, первичный 19 и вторичный 26 валы из картера коробки передач и вынуть первичный вал 19 вместе с вилкой 28 переключения 3-й и 4-й передач.
26. Вынуть фиксатор заднего хода, отведя в сторону промежуточный рычаг 53 включения заднего хода.
27. Вынуть вторичный вал 26 со штоком 22 вилки 25 переключения 1-й и 2-й передач.
28. Снять пружинную скобу 21 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) синхронизатора заднего хода и отвернуть болт 19 крепления пластины 22.
29. Вынуть из картера пластину 22 и ось 23 с пружиной 24, синхронизатором 25 и промежуточной шестерней 26 заднего хода.
30. Вывернуть редуктор привода спидометра.
31. Отвернуть болт 3 (см. рис. Картер коробки передач типа 016) крепления фланца 12 полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.
32. Отвернуть болты 13 крепления крышки 11 дифференциала.
33. Снять крышку 11 дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.
34. Вынуть дифференциал 10 в сборе из картера сцепления.