1. Поставьте подвесной кронштейн трансмиссии на стенд для двигателя и установите коробку передач на подвесном кронштейне.
2. Снимите болты крепления опоры коробки передач и снимите опору.
3. Снимите пробку фиксатора I и II передач.
4. Снимите пружину фиксатора I и II передач.
5. Снимите шарик фиксатора I и II передач.
6. Снимите пробку фиксатора V передачи и передачи заднего хода.
7. Снимите пружину фиксатора V передачи и передачи заднего хода.
8. Снимите шарик фиксатора V передачи и передачи заднего хода
9. Снимите выключатель фонаря заднего хода.
10. Отверните 14 болтов крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
11. Отделите картер коробки передач от картера сцепления.
Примечание. В случае необходимости слегка постучите по картеру коробки передач молотком с пластиковым наконечником, поскольку а стыке между картером коробки передач и сцеплением находится герметик.
12. Снимите картер коробки передач.
13. Снимите со вторичного вала шайбы предварительного натяга подшипника, а с первичного вала — шайбы для регулировки торцевого люфта.
Примечание. Снабдите регулировочные шайбы бирками для упрощения сборки.
14. Если шайбы предварительного натяга и наружное кольцо подшипника вторичного вала остаются в картере коробки передач, то выпрессуйте их из гнезда подшипника.
15. Снимите магнит, установленный в картере.
16. Отверните болт крепления стопорной пластины промежуточного рычага заднего хода и рычага переключения передач. Снимите промежуточный рычаг и рычаг переключения передач.
17. Снимите промежуточную шестерню заднего хода и её вал.
18. Снимите стопор поворотного штифта рычага переключения заднего хода.
19. Снимите поворотный штифт рычага переключения заднего хода и сам рычаг.
20. Снимите пробку фиксатора III и IV передач.
21. Снимите пружину фиксатора III и IV передач.
22. Снимите шарик фиксатора III и IV передач.
23. Проверьте, чтобы все штоки переключения были в нейтральном положении снимите цилиндрические штифты следующих деталей:
- вилки переключения III и IV передач;
- вилки переключения V передачи;
- рычага переключения III и IV передач;
- вилки переключения I и II передач.
24. При помощи молотка и подходящего стержня удалите шток переключения III и IV передач.
Немного приподнимая и опуская шток переключения V передачи и передачи заднего хода, перемещайте вверх шток переключения III и IV передач. Когда механизмы блокировки займут правильное положение, тогда шток переключения III и IV передач легко выйдет вверх.
25. Снимите вилку переключения III и IV передач и рычаг переключения III и IV передач.
26. Снимите блокировочную пробку.
27. Снимите шток переключения I и II передач. Слегка приподнимая и опуская шток переключения V передачи и передачи заднего хода, перемещайте вверх шток переключения I и II передач. Когда механизмы блокировки займут правильное положение, тогда шток переключения I и II передач легко выйдет вверх.
28. Снимите первичный и вторичные валы с шестернями, а также шток переключения V передачи и передачи заднего хода.
Примечание
- Блокировочный штифт расположен на конце штока переключения V передачи и передачи заднего хода.
- Не потеряйте этот штифт.
29. При помощи магнита снимите блокировочные пробки.
30. Выверните три болта крепления механизма выбора передач и снимите его.
Примечание. Запомните положение длинного болта крепления.
31. Снимите болт крепления шестерни спидометра.
32. Снимите шестерню спидометра в сборе.
33. Снимите дифференциал в сборе.
34. Отверните два крепежных болта маслоотражательной пластины и снимите её.
35. Отверните болт крепления смазочного канала и снимите его.
36. Снимите смазочную воронку с картера коробки передач
Примечание. Для извлечения смазочной воронки из отверстия подшипника можно использовать кусок проволоки, конец которой загнут в виде крючка.
37. При помощи стержня выбейте цилиндрический штифт рычага механизма выбора передач.
Предупреждение. Перед удалением цилиндрического штифта рычага механизма выбора передач передвиньте шток выбора передач так, чтобы штифт был расположен над выбивным карманом, отлитым в картере.
38. Снимите рычаг механизма выбора передач со штока.
39. Снимите тягу привода передач с картера.
40. При необходимости снимите защитный чехол с тяги привода переключения передач.
41. При помощи молотка и латунного бородка удалите уплотнение дифференциала.
42. При помощи молотка и зубила удалите сальник штока выбора передач.
43. Удалите из картера сцепления кольца подшипника выходного вала.
Примечание. Регулировочная шайба предварительного натяга подшипника вторичного вала расположена под кольцом подшипника в картере коробки передач.
44. Снимите смазочную воронку с картера сцепления.
45. При помощи молотка и съемника подшипников снимите наружные кольца подшипников.
Примечание. Регулировочная шайба I дифференциала расположена под кольцом подшипника в картере коробки передач.
Разборка коробки передач
1 — вал промежуточной шестерни;
2 — промежуточная шестерня заднего хода;
3 — шток переключения I и II передач;
4 — дифференциал в сборе;
5 — вторичный вал;
6 — картер коробки передач;
7 — сливная пробка;
8 — фиксатор V передачи и передачи заднего хода;
9 — фиксатор I и II передач;
10 — выключатель фонаря заднего хода;
11 — шток переключения V передачи и передачи заднего хода;
12 — первичный вал;
13 — шток переключения II и III передач;
14 — рычаг переключения заднего хода;
15 — пластина фиксатора;
16 — поворотный штифт;
17 — фиксатор III и IV передач;
18 — блокировочные пробки;
19 — картер сцепления;
20 — выключатель контрольной лампы нейтральной передачи;
21 — механизм выбора передач.