Узел картера коробки передач
Содержание
1 – передняя часть картера (картер сцепления), 2 – промежуточная подшипниковая плита, 3 – средняя часть картера, 4 – задняя крышка, 5 – пробка проверки уровня масла, 6 – центрирующая втулка промежуточной плиты подшипников, 7 – направляющая втулка выжимного подшипника
Узел шестерен и валов коробки передач
1 – первичный вал, 2 – вторичный вал, 3 – ось шестерни задней передачи, 4 – шестерня задней передачи, 5 – ступицы синхронизаторов, 6 – стопор втулки синхронизаторов, 7 – шарики и пружины втулки синхронизаторов, 8 – кольца синхронизаторов, 9 – пружинные фиксирующие кольца, 10 – втулка синхронизатора 1–2 передач, 11 – втулка синхронизатора 3–4 передач, 12 – втулка синхронизатора 5-ой передачи, 13 – подшипники вторичного и первичного валов, 14 – пластинка, фиксирующая подшипник первичного вала, 15 – пластинка, предохраняющая подшипник вторичного вала, 16 – опорная подкладка, 17 – игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи, 18 – гайка вторичного вала, 19 – коробка дифференциала с приводной шестерней главной передачи, 20 – полуосевые шестерни, 21 – сателлиты, 22 – ось сателлитов, 23 – корзина дифференциала, 24 – подшипники дифференциала, 25 – уплотнительные кольца дифференциала, 26 – колесо червячной передачи привода спидометра, 27 – шестерня с приводным валом спидометра
В черных кружках приведены номера передач (AR – задняя передача).
1. В передней части коробки передач снять выжимной подшипник сцепления.
2. Снять приводной вал спидометра, отвинтив болт его крепления к картеру коробки.
3. Разместить коробку передач передней частью картера на держателе соответствующей высоты (минимум 80 мм).
4. Снять заднюю часть картера, отвинтив соответствующие болты крепления.
5. Снять шплинт крепления вилок 5-ой передачи.
6. Включить 5-ую передачу, переместив втулку синхронизатора.
7. Включить 2-ую передачу для фиксации валов коробки передач.
8. Отвинтить гайку на конце вторичного вала.
9. Установить механизм переключения передач в нейтральном положении.
10. С конца вторичного вала снять узел синхронизатора («ступица-скользящая втулка») 5-ой передачи вместе с вилками, не отсоединяя ступицы синхронизатора от скользящей втулки.
11. С вторичного вала снять шестерню 5-ой передачи вместе с беговой дорожкой, игольчатым подшипником и опорной подкладкой.
12. С конца первичного вала снять уплотнительное кольцо, пружинную подкладку и шестерню 5-ой передачи.
13. Снять две пластинки, фиксирующих подшипники первичного и вторичного валов, отвинтив по два винта крепления.
14. Снять среднюю часть картера коробки передач, отвинтив соответствующие болты, соединяющие ее с передней частью картера (картер сцепления).
15. Снять ось, втулку и шестерню задней передачи.
16. Нажать пальцем на вилки задней передачи на высоте их оси, извлечь ось вилок и вилки задней передачи.
17. Выбить шплинт из оси селектора, вытянуть наружу ось и ее уплотнение.
18. Извлечь пружину оси селектора с двумя подкладками, а также селектор с обоймой.
19. Извлечь вверх из картера узлы шестерен с обоими валами, а также узел вилок с осями.
20. Снять промежуточную плиту подшипников, отвинтив соответствующие болты, соединяющие ее с передней частью картера (картер сцепления).
21. Извлечь из передней части картера коробки передач шплинт и пружину блокировки вилок заднего хода.
22. Снять дифференциал.
23. Снять узел рычага выбора передач из передней части картера, выбив шплинт с наружного рычага выбора передач и вынув его, снять уплотнитель и внутренний рычаг вместе с осью узла рычага.
24. Выбить из передней части картера (картера сцепления) уплотнительное кольцо дифференциала и извлечь четыре центрирующих втулки.
25. Снять наружное кольцо конического подшипника дифференциала.
26. Отвинтить болты направляющей втулки выжимного подшипника от передней части картера (картера сцепления) и извлечь втулку вместе с прокладкой.
27. Извлечь из средней части картера коробки передач уплотнительное кольцо дифференциала, а также наружное кольцо конического подшипника дифференциала (второго подшипника дифференциала).
28. Очистить поверхности соединения картеров.