Разборка редуктора заднего моста ВАЗ-21214 Нива

Внимание! Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 1

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 2

…и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 3

Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 4

Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 5

…и вынимаем болты.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 6

Снимаем крышку правого подшипника.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 7

Вынимаем регулировочную гайку…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 8

…и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 9

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 10

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 11

Снимаем распорную втулку.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 12

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора,…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 13

…снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 14

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. Замена сальника ведущей шестерни главной передачи).

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 15

Вынимаем маслоотражатель…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 16

…и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 17

Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 18

…и вынимаем его.

Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Для разборки дифференциала…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 19

…съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 20

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 21

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 22

…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 23

…накидным ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 24

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 25

…и снимаем шестерню.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 26

Вынимаем ось сателлитов.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 27

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 28

Вынимаем полуосевые шестерни…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 29

…и их опорные шайбы.

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен.

Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м) – шестерни проворачиваются рукой.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 30

Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 31

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника.

Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50–0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 32

Приспособление, изготовленное из старой ведущей шестерни.

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н·м (0,8–1,0 кгс·м).

Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 33

Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 34

Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками «плюс» или «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни.

Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15 x 0,01 = –0,15.

Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90–(–0,15) = 3,05 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 35

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 36

Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н·м (12 кгс·м).

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром,…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 37

…периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) – для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега – менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.

В этом случае необходимо заменить чeрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.

Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 38

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 39

Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки.

Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08–0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи.

При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.

При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,15–0,20 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого,…

ВАЗ-21214 Нива Разборка редуктора заднего моста, фото 40

…медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм) , то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше. Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.

После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле