Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ-21214 Нива

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. Замена масла в заднем мосту).

Снимаем обе полуоси (см. Снятие полуоси и замена сальника).

Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. Снятие карданного вала).

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 1

Отводим карданный вал от фланца редуктора.

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 2

Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 3

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 4

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 5

Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 6

Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 7

Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 8

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец…

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 9

…и снимаем его.

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 10

Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни…

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 11

…и вынимаем его.

Смазываем рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24…

ВАЗ-21214 Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи, фото 12

…и запрессовываем его в гнездо картера редуктора подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Н·м (12–26 кгс·м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению (см. фото 3) был не ниже 59,0 Н.см (6 кгс.см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Н.см (1–2 кгс.см). Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н.см (6 кгс.см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н.см (6–9 кгс.см), не превышая при этом момента затягивания 118–255 Н·м (12–26 кгс·м). Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н.см (9 кгс.см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора (см. Разборка редуктора заднего моста) и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле