Регулировка газораспределения (V6) Mercedes E-Class W123

Mercedes E-Class W123 Регулировка газораспределения V6 , фото 1

Регулировка газораспределения

А — метка на распределительном вале

Б — метка на шкиве коленчатого вала

1 — неподвижная метка

2 — подвижная метка

Снятие

Данная операция выполняется на снятом с автомобиля двигателе при каждом снятии цепи привода распределительного вала (для снятия головки цилиндров и распределительного вала), за исключением замены цепи.

Mercedes E-Class W123 Регулировка газораспределения V6 , фото 2

Блокировка от проворачивания распределительного вала двигателя М 102

1. Отверните винты крепления крышки распределителя зажигания.

2. Отсоедините от свечей зажигания провода высокого напряжения.

3. Снимите крышку головки цилиндров с проводами высокого напряжения и крышкой распределителя зажигания.

Примечание. Если крышка головки цилиндров снимается с трудом, запрещается стучать по ней молотком во избежание растрескивания. Подденьте крышку, соблюдая меры предосторожности.

4. Снимите ротор распределителя, ведущую пластину и помехоподавительную крышку.

5. Отверните болты крепления верхней крышки привода распределительного вала. Выньте прокладку крышки.

6. Снимите верхнюю крышку, ударяя деревянным молотком по оси распределительного вала.

7. Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

8. Отверните винтовую пробку натяжного устройства цепи. Выньте уплотнительное кольцо и пружину.

Внимание! Отворачивайте винтовую пробку с осторожностью, чтобы избежать выброса пружины.

9. Снимите нижнее кольцо.

10. Снимите натяжное устройство.

11. Для облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.

12. Убедитесь в том, что коленчатый вал по-прежнему находится в положении, соответствующем ВМТ поршня 1-го цилиндра (неподвижный выступ должен быть напротив подвижной метки — см. иллюстрацию Регулировка газораспределения).

13. Проверьте, совпадают ли подвижная метка на распределительном вале (отверстия в буртике) и неподвижная метка на головке цилиндров.

14. Снимите картер двигателя.

15. Заблокируйте маховик от проворачивания.

16. Снимите шкив коленчатого вала с демпфером, отвернув центральный болт.

17. Снимите тарельчатые шайбы.

18. Снимите крышку распределительного механизма.

19. Пометьте краской взаимное положение цепи и звездочек коленчатого и распределительного валов.

20. Нанесите метки на звездочку распределительного вала и на сам вал.

21. Снимите успокоитель цепи инерционным съемником.

22. Снимите звездочку распределительного вала, отвернув болты крепления.

23. Ослабьте натяжение цепи привода масляного насоса и снимите ее.

24. Снимите цепь привода распределительного вала.

Установка

1. Убедитесь в том, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении регулировки газораспределения.

2. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, обеспечив совпадение меток.

3. Установите звездочку на распределительный вал, убедившись в совпадении меток.

4. Установите успокоитель цепи.

5. Наденьте цепь привода масляного насоса.

6. В дальнейшем установка производится в порядке, обратном снятию.

7. Залейте масло и охлаждающую жидкость.

8. Удалите воздух из системы охлаждения.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле