Элементы механизма переключения передач
1 — ручка рычага переключения передач; 2 — уплотнительная манжета рукоятки переключения; 3 — рычаг переключения с блокиратором заднего хода; 4 — тяга управления; 5 — брызговик; 6 — пружина тяги управления; 7 — корпус рукоятки переключения; 8 — промежуточная пластина.
Если существуют проблемы с переключением, то их можно относительно просто устранить. Предварительно нужно проверить, не погнуты ли элементы механизма переключения и не изношены ли втулки вышеназванных подшипников. Для регулировки используется специализированный инструмент (B.Vi.1133), который имеется в автомастерских и который устанавливается на вале управления коробкой передач. При отсутствии специализированного инструмента работу необходимо проводить вместе с помощником.
1. Включите 1-ю передачу.
2. Приподнимите автомобиль спереди.
3. Снимите брызговик коробки передач.
4. Для увеличения рабочего пространства ослабьте при необходимости выхлопную трубу и немного опустите ее.
5. Отцепите возвратную пружину от тяги управления.
6. Ослабьте болт зажимной скобы тяги управления.
7. В положении 1-й передачи нажмите на рычаг переключения передач вниз и назад.
8. Нажмите сбоку на рычаг переключения передач в направлении корпуса коробки до тех пор, пока между рычагом и корпусом не образуется зазор в 2 мм.
9. В этом положении снова затяните болт тяги управления моментом 30 Нм. При этом следите за тем, чтобы тяга управления не была скручена. Места закрепления вала управления и зажимной детали тяги управления должны быть обезжирены.
10. Еще раз проверьте зазор в рукоятке переключения. Он должен составлять от 2 до 5 мм.