Регулировка подшипников ведущей шестерни редуктора Chevrolet Niva

Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируется динамометром 02.7812.9501 (рис. 3-70), замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Chevrolet Niva Регулировка подшипников ведущей шестерни редуктора, фото 1

Рис. 3-69. Динамометр 02.7812.9501:

1 — подвижной указатель;

2 — указатель ограничения крутящего момента;

3 — корпус;

4 — рукоятка;

5 — стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку.

Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 157…196 Нсм (16…20 кгс·см) для новых подшипников, 39,2…58,8 Нсм (4…6 кгс·см) — для подшипников после пробега 30 км и более.

Затягивать гайку фланца нужно периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. При этом момент на гайке может быть в пределах 118…255 Нм (12…26 кгс·м).

Для проверки момента сопротивления установите переходную втулку 3 на динамометр (рис. 3-70), установите указатель 2 (см. рис. 3-69) ограничения момента на деление шкалы, соответствующей 196 Нсм (20 кгс·см), и рукояткой 4 сделайте несколько оборотов по ходу часовой стрелки. Во время проворачивания ведущей шестерни подвижной указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее 157 Нсм (16 кгс·см).

Если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Нсм (16 кгс·см), а для подшипников после 30 км пробега 39,2 Нсм (4 кгс·см), то подтяните гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверьте вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Chevrolet Niva Регулировка подшипников ведущей шестерни редуктора, фото 2

Рис. 3-70. Проверка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни:

1 — динамометр 02.7812.9501;

2 — картер;

3 — переходная втулка.

Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 196 Нсм (20 кгс·см), а для приработанных подшипников 58,8 Нсм (6 кгс·см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, замените распорную втулку новой, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку правильно. После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле