Измерение высоты некоторых точек шасси автомобиля
Содержание
Рис. 4.14. Измерение высоты некоторых точек шасси автомобиля
Высота некоторых точек шасси автомобиля:
За исключением комплектации N1
Комплектация N1
Точки измерения:
- A: расстояние от центра переднего колеса до земли.
- B: расстояние от центра переднего болта крепления нижнего рычага подвески до земли.
- C: расстояние от центра болта крепления балки моста до земли.
- D: расстояние от центра заднего колеса до земли.
Примечание. Перед проверкой углов установки передних колес, отрегулируйте высоту шасси автомобиля в соответствии с указанными значениями.
Примечание. Покачайте автомобиль за углы кузова вверх и вниз, чтобы детали подвески заняли устойчивое положение, и проверьте высоту шасси автомобиля.
Проверка схождения колес
Примечание. Величину «C-D» измеряйте только в случае, если измерить «A+B» невозможно.
Примечание. Если схождение не соответствует указанному значению, отрегулируйте рулевые тяги со стороны рулевой рейки.
Регулировка схождения колес
Рис. 4.15. Схождение колес
Измерьте длину резьбовой части левой и правой рулевых тяг.
Номинальное значение: разница в длине резьбовой части не должна превышать 1,5 мм.
Снимите хомуты крепления чехлов рейки.
Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
Если разница в длине резьбовой части правой и левой рулевых тяг не соответствует номинальному значению, отрегулируйте рулевые тяги.
Если схождение колес имеет отклонение в наружную сторону, удлините более короткую рулевую тягу.
Если схождение колес имеет отклонение во внутреннюю сторону, укоротите более длинную рулевую тягу.
Отрегулируйте схождение, повернув наконечники правой и левой рулевых тяг со стороны рейки на одинаковое количество оборотов.
Примечание. Рекомендуется отрегулировать схождение, ориентируясь на среднее значение в указанном диапазоне.
Убедитесь, что длина правой и левой рулевых тяг одинакова.
Номинальное отклонение: 0±1 мм.
Затяните гайки крепления наконечников рулевых тяг.
Момент затяжки: 74 Н·м.
Рис. 4.16. Регулировочная гайка рулевой тяги
Примечание. Закрутите не затягивая контргайку, удерживая наконечник рулевой тяги за шестигранную часть таким образом, чтобы он не вращался вместе с гайкой. Удерживая рулевую тягу за участок с лысками, затянуть контргайку (рис. 4.16).
Установите чехлы рулевой рейки на посадочные места и закрепите хомутами.
Примечание. Убедитесь, что чехлы не перекручены.
Выполните калибровку системы курсовой устойчивости VSC.
Проверка углов поворота управляемых колес
Рис. 4.17. Проверка углов поворота управляемых колес
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота управляемых колес (рис. 4.17).
Угол поворота колеса:
За исключением комплектации N1
Комплектация N1
Если углы поворота внутреннего колеса (правого или левого) выходят за пределы допустимого диапазона, проверьте длину правой или левой рулевых тяг.
Проверка развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота колеса
Рис. 4.18. Стенд для регулировки колес
Установите передние колеса на середины площадок стенда для регулировки углов установки колес (рис. 4.18).
Снимите колпак колеса.
Установите прибор для измерения развала, продольного и поперечного наклона оси поворота колес, по центру ступицы колеса (приводного вала).
Проверьте развал колес, продольный и поперечный наклон оси поворота колеса.
Развал колес, продольный и поперечный наклон оси поворота колеса:
За исключением комплектации N1
Комплектация N1
Примечание. Проверку производите на автомобиле без груза (без запасного колеса и комплекта инструмента).
Примечание. Максимально допустимая разница в величинах развала и продольного наклона оси поворота между левым и правым колесом составляет 45’.
Снимите прибор для измерения развала колес, продольного и поперечного углов наклона оси поворота колес и крепление.
Установите колпак колеса.
Если развал колес отрегулирован правильно, а продольный и поперечный наклон оси поворота колеса отличаются от номинальных значений, еще раз поверьте, не повреждены и не изношены ли узлы и детали подвески.
Регулировка развала колес
Снимите переднее колесо.
Примечание. После регулировки развала проверьте схождение колес.
Рис. 4.19. Гайки с нижней стороны переднего левого амортизатора
Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего левого амортизатора (рис. 4.19).
Очистите сопрягающиеся поверхности переднего левого амортизатора в сборе и поворотного кулака.
Наживите 2 гайки.
Рис. 4.20. Смещение ступицы
До упора сместите ступицу переднего колеса в направлении, требуемом для регулировки (рис. 4.20).
Затянитеь гайки.
Момент затяжки: 220 Н·м.
Установите переднее колесо.
Момент затяжки: 103 Н·м.
Проверьте развал колес.
Если измеренная величина отличается от номинального значения, вычислите необходимую величину регулировки по приведенной ниже формуле.
(Величина регулировки развала) = среднее значение номинального диапазона – измеренная величина.
Проверьте комбинацию установленных болтов. Для регулировки развала до номинального диапазона выберете подходящие болты из приведенной ниже таблицы.
Если развал не будет правильно отрегулирован в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.
Рис. 4.21. Таблица №1 комбинации установленных болтов
Рис. 4.22. Таблица №2 комбинации установленных болтов
Примечание. При замене болта замените гайку новой. Повторите указанные выше операции. Замените 1 или 2 выбранных болта.
Примечание. При замене 2 болтов заменяйте болты по одному.
Если развал не будет правильно отрегулирован в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.
Примечание. При замене болта замените гайку новой. Повторите указанные выше операции. Замените 1 или 2 выбранных болта.
Примечание. При замене 2 болтов заменяйте болты по одному.