В автомобилях с большим пробегом необходимо регулировать оба упругих рычага. Предписываемые установочные углы для соответствующего варианта автомобиля можно найти в таблице (см. ниже).
Регулировка установочного угла обеспечивается различием в числе зубьев внутреннего и внешнего венцов шлицевого соединения торсиона. Он имеет 40 внутренних и 44 внешних зуба. Если торсион внутри повернут на один зуб, то поворот составляет приблизительно 9°. Если же повернут на один зуб упругий рычаг, то поворот составит 8°10’. Если упругий рычаг повернуть на один зуб вправо, а торсион внутри — на один зуб влево, то достигается возможность регулировки на 50’.
Для регулировки упругих рычагов в мастерских используется угломер VW 261. Прибор вначале устанавливается в вырез двери и регулируется так, чтобы воздушный пузырек уровня, обозначенного словами «Achskorper/Winkel», устанавливался посередине.
Повернуть прибор на величину угла упругого рычага, предписываемую для данного автомобиля (см. раздел «Геометрические параметры установки колес»). Удерживая угломер, установить его на ненагруженный упругий рычаг; при этом путем легкого подъема упругого рычага выбирается имеющийся в нем люфт.
Правильная установка упругого рычага достигнута тогда, когда воздушный пузырек вновь оказывается в среднем положении уровня с обозначением «Achskorper/Winkel».
Внимание! Если воздушный пузырек отклоняется на одно деление от среднего положения, то это соответствует отклонению угла на 50′.
Пример установки упругого рычага:
Установка измерительного прибора в вырезе двери: 40′.
Угол установки упругого рычага (для примера): +17°30′ + 40′ = 18°10′.
Измеренный угол наклона упругого рычага: 16°50′.
Разность между 18°10′ и 16°50′ = 1°20′.
1°20′ х 80′ : 50 х 1 (остаток: 30′).
Так как в данном случае начальная установка упругого рычага была слишком пологой, то оставшиеся 30’ округлены до 50’, поэтому торсион и упругий рычаг должны быть переставлены на два зуба навстречу друг другу. При слишком крутой начальной установке упругого рычага остатком пренебрегают.