Снятие
Содержание
Ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль и установить его на опоры. Снять колесо, освободить амортизатор снизу (на фланце кожуха полуоси).
Освободить стабилизатор (если есть) сверху на балансире.
Пометить кернером положение фланца ступицы по отношению к упругому рычагу. Отсоединить фланец ступицы от упругого рычага. Оттянуть назад чехол полуоси.
Внимание! Позаботиться о том, чтобы полуось не упала.
Отсоединить трос спереди на рычаге стояночного тормоза.
Отвернуть 5 передних болтов крепления крыла.
Отвернуть крышку ступицы упругого рычага. Отсоединить внешнюю резиновую втулку. Приподнять монтировкой упругий рычаг, снять внутреннюю резиновую втулку.
Вынуть торсион, отжав рукой в сторону крыло.
Установка
Проверить торсион на отсутствие повреждений, в случае необходимости заменить. Поврежденные места защитного покрытия на упругом стержне закрасить краской, смазать шлицы.
Внимание! Торсионы не переставлять, так как они предварительно затянуты в противоположных направлениях. Соблюдать маркировку (буква «R» или «L» на торце торсиона). Обратить внимание на то, чтобы диаметры обоих торсионов были одинаковыми.
Вставить торсион во внутренние шлицы поч перечной трубы.
Отрегулировать развал колес (см. раздел «Геометрические параметры установки колес»).
Установить внутреннюю резиновую втулку, покрыв тальком ее поверхность. Установить, и отрегулировать упругий рычаг.
Установить наружную резиновую втулку, noкрыв ее тальком.
Внимание! Большее поперечное сечение резиновой втулки, обозначенное словом «oben», должно быть сверху.
Установить крышку упругого рычага и равномерно затянуть все 4 болта с пружинными шайбами моментом 40 Нм (4,0 кгсм). В случае необходимости подтянуть крышку двумя более длинными болтами по диагонали.
Тщательно очистить соприкасающиеся поверхности упругого рычага и опорного кожуха полуоси. Приподнять упругий рычаг с помощью натяжного устройства так, чтобы нижний край расположился над нижним упором.
Закрепить ступицу полуоси в соответствии с маркировкой (не забыв о пружинных шайбах), затянуть болты моментом 110 Нм (11,0 кгсм). Закрепить амортизаторы и стабилизатор (если есть).
Вдвинуть трос стояночного тормоза и отрегулировать его (см. раздел «Регулировка стояночного тормоза»).
Внимание! Если заменялся упругий рычаг, нужно отрегулировать схождение колес.
Установить колесо, опустить автомобиль, затянуть болты крепления колеса моментом 130 Нм (13,0 кгсм).