Регулировка зазоров клапанов Ford Escort 4

Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года

Ford Escort 4 Регулировка зазоров клапанов, фото 1

А – впускные;

Е – выпускные

Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя. При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков, изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной смесью и мощность двигателя.

Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые 20000 км пробега автомобиля.

Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе.

Зазоры клапанов

Клапан Оптимальный зазор, мм Регулировка, мм
Впускной 0,20 – 0,25 0,20
Выпускной 0,56 – 0,61 0,60

Порядок регулировки

Рычаги давят на стержни обоих клапанов в цилиндре 1 3 4 2
Регулировка зазора клапанов в цилиндре 4 2 1 3

1. Снять воздушный фильтр.

2. Снять за наконечники высоковольтные провода со свечей зажигания.

3. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно отвинтив 4 болта.

Ford Escort 4 Регулировка зазоров клапанов, фото 2

4. Провернуть двигатель в направлении его рабочего вращения (по часовой стрелке) до совмещения меток на шкиве и передней крышке. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно ключом за болт крепления шкива или проворачивая колесо при включенной передаче.

5. Осторожно проворачивать двигатель в одну или другую сторону до открытия обоих клапанов в первом цилиндре, при этом клапаны четвертого цилиндра закрыты и между рычагом и стержнем клапана имеется зазор, который измеряется щупом и при необходимости регулируется.

Ford Escort 4 Регулировка зазоров клапанов, фото 3

6. Регулировка производится вращением регулировочного болта настолько, чтобы щуп, толщина которого равна величине зазора, с трудом перемещался в зазоре.

7. Провернуть коленчатый вал двигателя на 90° и проверить зазор следующего клапана. Так же проверяются зазоры остальных клапанов.

8. Установить крышку головки блока цилиндров, воздушный фильтр и подключить высоковольтные провода.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле