Регулятор тормозных сил Renault Kangoo

Необходимый специальный инструмент

  • Fre. 244-03, Fre. 1085-01 Манометр для проверки работоспособности регулятора тормозных сил.
  • Рулетка (используется для замера высоты контрольных точек низа автомобиля).

Данные автомобили оснащаются регуляторами тормозных сил. Показания давления считываются при диагональном разделении тормозного контура сравнением давления в контуре задних колес с давлением, сообщаемым контуру передних колес.

Двухконтурный регулятор тормозных сил имеет два совершенно отдельных регулятора тормозных сил со своими корпусами, которые при диагональном разделении тормозного контура действуют на контур одного переднего и одного заднего колеса.

Таблица 1.11

Renault Kangoo Регулятор тормозных сил, фото 1

* Проверка осуществляется при полном топливном баке (водитель в автомобиле).

* Проверка выполняется с помощью двух манометров, устанавливаемых по диагонали в соответствии с диагональным разделением тормозных контуров.

Renault Kangoo Регулятор тормозных сил, фото 2

Рис. 1.19.

Оба контура должны проверяться.

I: переднее правое колесо/заднее левое колесо;

II: переднее левое колесо/заднее правое колесо.

Примечание. Регуляторы тормозных сил различаются в зависимости от типа заднего моста:

  • — задний мост нормальной грузоподъемности: красная метка;
  • — задний мост повышенной грузоподъемности: зеленая метка.

Проверка

1. Подсоедините два манометра Fre. 244-03 или Fre. 1085-01:

  • один у рабочего цилиндра переднего правого колеса;
  • другой у рабочего цилиндра заднего левого колеса.

2. Стравите давление из манометров с помощью гайки Р.

Renault Kangoo Регулятор тормозных сил, фото 3

Рис. 1.20

3. Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в контуре передних колес не установится требуемое давление (табл. 1.11). Считайте показание давления, при этом при необходимости откорректируйте его в контуре задних колес.

4. Выполните такую же операцию на другом контуре:

  • один манометр у рабочего цилиндра переднего левого колеса;
  • другой манометр у рабочего цилиндра заднего правого колеса.

5. Если имеется большое отличие (значения превышают допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.

Регулировка 1

Renault Kangoo Регулятор тормозных сил, фото 4

Рис. 1.21

1. Проверка и регулировка выполняется на ненагруженном автомобиле при полном топливном баке с водителем за рулем.

После достижения определенного давления в контуре переднего колеса в результате нажатия педали тормоза сразу же запишите показания давления в контуре рабочего цилиндра заднего колеса и сравните с контрольными значениями (табл. 1.11).

2. Передвиньте нажимной рычаг, ослабляя затяжку гайки 1 настолько, чтобы рычаг 2 можно было передвигать.

Внимание! Не меняйте положение гайки 3.

Регулировка 2

1. Подготовка автомобиля:

  • автомобиль должен быть оставлен груженым;
  • лицо, обязанное нажимать на педаль тормоза во время регулировки регулятора тормозных сил, должно находиться в автомобиле при замере радиуса качения задних колес под нагрузкой;
  • автомобиль должен находиться на плоском горизонтальном участке, чистом и ровном (при возможности используйте четырехстоечный подъемник).

2. Разметка центров задних колес:

  • поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы задние колеса можно было вращать;
  • коснитесь куском мела колпака колеса или декоративного фальшколпака примерно в центре колеса;
  • достаточно быстро вращайте колесо рукой и одновременно твердо прижимайте кусок мела.

Это позволит нанести концентрические окружности вокруг реального центра вращения колеса.

  • выделите центр с помощью мелового карандаша;
  • проделайте эту же операцию на другом заднем колесе.

3. Регулировка давления воздуха в шинах задних колес:

  • давление воздуха должно быть отрегулировано на колесах, стоящих на полу, и при нахождении человека на рабочем месте водителя;
  • снизьте давление воздуха в шинах обоих задних колес до 1,2 бар (используйте точный манометр);
  • выждите несколько минут, пока воздух в шинах нагреется до температуры окружающего воздуха, поскольку воздух охлаждается при его выпуске из шины и давление в шине меняется;
  • как можно точнее доведите давление до 1,2 бар.

4. Замер радиуса качения колеса на ненагруженном автомобиле:

  • поднимите задние колеса настолько, чтобы они больше не деформировались под нагрузкой, приходящейся на задний мост (до момента отрыва колес от пола);
  • замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.

5. Замер радиуса качения колеса на нагруженном автомобиле:

  • установите автомобиль на колеса;
  • замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.

6. Определение деформации шины:

  • определите разность результатов обоих измерений, чтобы получить величину деформации шины.

7. Выполните пункты 4, 5 и 6 для другого заднего колеса.

8. Определите среднюю деформацию для обеих шин:

  • сложите значения деформаций, определенных для двух задних колес, и поделите результат пополам, чтобы найти среднее значение деформации.

Нагрузка на задний мост в функции определенной средней деформацией шины.

Таблица 1.12

Renault Kangoo Регулятор тормозных сил, фото 5

Выходное давление Р2 (соответствующее давлению, сообщаемом рабочему цилиндру каждого задней колеса) в функции нагрузки, определенной по таблице 1.12.

Renault Kangoo Регулятор тормозных сил, фото 6

9. Регулировка регулятора тормозных сил:

  • следуйте методу, предлагаемому для выполнения в период эксплуатации, если регулировка регулятор тормозных сил нарушена.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле