Реле и блоки управления Audi 100 C4 (бензин)

К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной панелью либо под задним сиденьем.

Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения. Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего тока. При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока, при этом подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле. Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления, то чувствительные электронные элементы не могут проводить большие токи без ущерба для себя.

Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя поворота включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя управляет прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после омывания стекол.

Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера можно назвать блок управления контролем давления масла или блок управления задержки отключения света в салоне.

Принцип действия коммутационного реле

Содержание

При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус).

Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока».

Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему пути к клемме 30 реле и дальше — при условии замкнутых контактов через клемму 87 к потребителю питания.

Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87.

Поиск неисправностей коммутационных реле

На клемме 30 всегда должно быть напряжение, в том случае если речь не идет о реле, потребитель которого зависит от другого потребителя. Пример: напряжение на реле заднего противотуманного фонаря подается только в том случае, если включен свет.

Для проверки наличия напряжения извлечь реле и прикоснуться игольчатым электродом контрольной лампочки к клемме 30 в цоколе реле. Отсутствие напряжения означает разрыв провода.

Снять реле, клемму 86 соединить с «+» аккумуляторной батареи, а клемму 85 с корпусом («массой»). Катушка электромагнита должна отчетливо (слышно) притягивать контакт реле, в противном случае реле неисправно.

Помощь при дефектном коммутационном реле

Вынуть реле из гнезда.

Соединить клеммы 30 и 87 в ячейке реле при помощи канцелярской скрепки или короткого кусочка проволоки. Благодаря этому соответствующий потребитель получит постоянный ток.

Для отключения снять эту перемычку, поскольку соответствующий выключатель в данном случае обойден.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле