Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя SOHC Mitsubishi Carisma

Снятие

Содержание

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижний левый защитный кожух.

3. Снимите кронштейн опоры двигателя.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

Mitsubishi Carisma Ремень привода газораспределительного механизма ГРМ двигателя SOHC, фото 1

Рис. 3.48. Ремень привода газораспределительного механизма: 1 – верхний кожух ремня привода газораспределительного механизма; 2 – болт, 10–12 Н·м; 3 – болт, 25 Н·м; 4 – хомут крепления шланга усилителя рулевого управления; 5 – болт, 25 Н·м; 6 – кронштейн крепления шланга усилителя рулевого управления; 7 – болт, 20–25 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болты, 49 Н·м; 10 – кронштейн опоры двигателя; 11 – кронштейн крепления насоса усилителя рулевого управления; 12 – болт, 49 Н·м; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – нижний кожух ремня привода газораспределительного механизма; 15 – фланец; 16 – ремень привода газораспределительного механизма

5. Отверните болт и снимите кронштейн 6 (рис. 3.48) крепления шланга гидроусилителя рулевого управления.

6. Отверните болт и снимите хомут 4 крепления шланга гидроусилителя рулевого управления.

7. Отверните болты и снимите кронштейн 8 генератора.

8. Отверните винты и снимите верхний кожух 1 ремня привода газораспределительного механизма.

9. Отверните болты и снимите нижний кожух 14 ремня привода газораспределительного механизма.

10. Снимите фланец 15.

11. Отверните болт и снимите кронштейн 11 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

12. Отверните болты и снимите кронштейн 10 опоры двигателя.

Mitsubishi Carisma Ремень привода газораспределительного механизма ГРМ двигателя SOHC, фото 2

Рис. 3.49. Совмещение установочных меток на шкиву распределительного вала и шкиву коленчатого вала с соответствующими неподвижными метками при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (стрелки указывают на рабочие ветви ремня): 1 – установочные метки; 2 – шкив распределительного вала; 3 – шкив водяного насоса; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – установочные метки; 6 – болт, 24 Н·м; 7 – натяжитель ремня привода газораспределительного механизма

13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкиву распределительного вала и шкиву коленчатого вала с соответствующими неподвижными метками и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (рис. 3.49).

Внимание! Всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

14. Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.

Mitsubishi Carisma Ремень привода газораспределительного механизма ГРМ двигателя SOHC, фото 3

Рис. 3.50. Использование отвертки для перемещения назад натяжителя ремня привода газораспределительного механизма: 1 – натяжитель ремня привода газораспределительного механизма; 2 – болт

15. С помощью отвертки полностью отодвиньте назад (в направлении стрелки) натяжитель ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рис. 3.50.

16. Временно затяните регулировочный болт.

17. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Внимание! В случае повторного использования ремня привода газораспределительного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (правое).

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Вставьте отвертку, как показано на рис. 3.50, полностью отодвиньте назад (в направлении стрелки) натяжитель ремня привода газораспределительного механизма и затем временно затяните регулировочный болт.

2. Совместите установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов с соответствующими неподвижными метками.

3. Следя за тем, чтобы рабочая ветвь (сторона) ремня была натянута, установите ремень привода газораспределительного механизма в таком порядке:

  • шкив коленчатого вала;
  • шкив водяного насоса;
  • шкив распределительного вала;
  • ролик натяжителя.

После установки ремня привода газораспределительного механизма попробуйте с усилием провернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки, а затем проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток.

4. Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя на 1/2–1/4 оборота для того, чтобы пружина натяжителя переместила ролик и обеспечила натяжение ремня.

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь в совмещении установочных меток (см. рис. 3.49).

Внимание! Поскольку целью этой операции является обеспечение правильного натяжения ремня привода газораспределительного механизма за счет момента, создаваемого кулачками распределительного вала, необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя только по часовой стрелке. Ни в коем случае не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.

Mitsubishi Carisma Ремень привода газораспределительного механизма ГРМ двигателя SOHC, фото 4

Рис. 3.51. Сектор (А), в котором необходимо проверить отсутствие выступания зубьев ремня привода газораспределительного механизма над шкивом (1) распределительного вала

6. Необходимо проверить отсутствие выступания зубьев ремня привода газораспределительного механизма над шкивом распределительного вала в секторе А, обозначенном на рис. 3.51, и правильность его зацепления на обоих шкивах. После этого затяните регулировочный болт ролика натяжителя соответствующим моментом.

Mitsubishi Carisma Ремень привода газораспределительного механизма ГРМ двигателя SOHC, фото 5

Рис. 3.52. Расположение фланца: А – передняя часть двигателя; 1 – шкив коленчатого вала; 2 – коленчатый вал; 3 – фланец

7. Установите фланец, как показано на рис. 3.52.

8. Установите нижний левый защитный кожух.

9. Установите кронштейн опоры двигателя.

10. Установите шкив коленчатого вала.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле