Ремни привода навесных агрегатов Honda CR-V

На моделях CR-V и Odyssey устанавливаются ремни с гофрированным клинообразным профилем, обеспечивающие привод одного или несколько агрегатов. На моделях V6 Odyssey гофрированный ремень используется для насоса гидроусилителя руля. Второй ремень используется для привода генератора и компрессора кондиционера. Тыльная часть этого ремня одновременно вращает дополнительный шкив («серпантиновый» ремень, натяжение которого регулируется автоматически).

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 1

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 2

3 типа ремней, использующихся на автомобилях: 1. V-образный клиновой; 2. Зубчато-клиновой

Ремень с гофрированным клинообразным профилем, использующийся на рассматриваемых автомобилях. Такой же ремень, вращающий несколько агрегатов внутренней и тыльной стороной, иногда называют «серпантиновым».

Проверка состояния

Через каждые 24000 км или 12 месяцев проверьте натяжение ремней. Проверьте состояние ремней, наличие на них глянцевитости, трещин, отслоения основы и других дефектов. При обнаружении малейших дефектов ремень замените. Ремень, в котором надрывы наблюдаются не менее чем на 2 ребрах профиля, длина которых превышает 13 мм, следует заменить.

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 3

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 4

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 5

Если обнаруживаются 1-2 редкие трещины поперек ребер профиля (не вдоль!), то допускается дальнейшая эксплуатация ремня. Для проверки состояния ремня на рычаге натяжителя предусмотрен индикатор, который должен указывать на прямоугольную метку на кронштейне натяжителя (фото). Если указатель выходит за пределы метки, то ремень растянут до предела и подлежит замене.

Проверка натяжения ремней

Гофрированные ремни

Натяжение этих ремней проверяется по прогибу при приложении усилия 10 кГс посередине между шкивами, на самом длинном участке ремня. Перед проверкой Отсоедините батарею от массы. Прогиб ремня при приложении указанного усилия должен быть следующим.

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 6

Типичные повреждения гофрированного ремня: 1. Допустимые; 2. Недопустимые

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 7

Если указатель А вышел за пределы индикатора износа В, то гофрированный ремень следует заменить (Odyssey 3,5 л)

Модели CR-V

Ремни с гофрированным клинообразным профилем

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 8

(*) На этой модели предусмотрено автоматическое натяжение ремней генератора и кондиционера. Эти ремни серпантиновые (т.е. приводят во вращение дополнительные шкивы, касаясь его тыльной стороной).

Серпантиновые ремни

Натяжение этих ремней регулируется автоматически с помощью подпружиненного ролика.

Ролик натяжителя является также индикатором износа При правильном натяжении острие указателя на рычаге натяжителя расположено в пределах небольшого прямоугольного участка на корпусе натяжителя. Если стрелка выходит за пределы этого участка, то либо установлен ремень несоответствующего типа, либо ремень растянут. В данном случае ремень следует немедленно заменить. Если на работающем двигателе указатель на рычаге натяжителя заметно смещается, то следует проверить состояние ремня, либо упругость пружины натяжителя. Для этого выполните следующее.

1. Снимите ремень.

2. Отверните болты и снимите натяжитель.

3. Вставьте в крепежные отверстия натяжителя болты М6, которые зажмите в тиски, и проверьте момент сопротивления проворачиванию натяжителя, который должен быть не менее 23 Нм. В противном случае замените натяжитель.

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 9

Регулировка натяжения

Модель CR-V

На этих моделях применяется 3 отдельных ремня для привода генератора, компрессора и насоса гидроусилителя.

Ремень компрессора кондиционера

Натяжение ремня регулируется перемещением кронштейна промежуточного ролика в прорези. Кронштейн ролика крепится к двигателю болтом и гайкой.

1. Отпустите болт оси кронштейна ролика и гайку регулировочного паза кронштейна.

2. Вращая регулировочный болт, установите требуемое натяжение ремня.

3. Затяните болт оси кронштейна ролика, затем затяните гайку.

4. Проверьте натяжение, при необходимости регулировку повторите.

Ремень генератора

1. Натяжение этого ремня регулируется поворотом генератора относительно оси при отпущенных гайках осевого болта и шпильки крепления к кронштейну. Шпилька перемещается в пазе кронштейна.

2. После регулировки затяните сначала верхнюю гайку шпильки, затем гайку оси. Проверьте натяжение, при необходимости повторите регулировку.

Ремень насоса гидроусилителя

Насос крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Верхний болт — осевой, а нижний перемещается в пазе кронштейна.

1. Отпустите гайки крепления насоса (сначала верхнюю, затем нижнюю].

2. Поверните насос ключом на 1/2″ (примерно на 13 мм), вставленным в 4-гранное отверстие в корпусе насоса около верхнего болта.

3. После регулировки затяните сначала верхнюю гайку оси, нижнюю гайку. Проверьте натяжение, при необходимости повторите регулировку.

Модели Odyssey с 4-цилиндровым двигателем

На моделях Odyssey 2,2/2,3 л установлены ремня с гофрированным профилем, один из которых используется для привода генератора и компрессора, а второй — для привода насоса гидроусилителя.

Ремень генератора/компрессора

Натяжение этого ремня регулируется перемещением генератора в про-, рези кронштейна при отпущенных гайках/болтах Верхний болт — осевой, а нижний перемещается в прорези кронштейна. Генератор перемещается при вращении регулировочного болта на нижнем кронштейне. Отпустите сначала верхнюю гайку, затем ни-1 жнюю. После регулировки затяните сначала верхнюю гайку, затем нижнюю. Проверьте натяжение ремня, при необходимости повторите регулировку.

Ремень насоса гидроусилителя

Насос крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Верхний болт -осевой, а нижний перемещается в пазе кронштейна.

1. Отпустите гайки крепления насоса (сначала верхнюю, затем нижнюю).

2. Отрегулируйте натяжение ремня, перемещая насос вращением регулировочного болта на верхнем кронштейне. При вращении болта по часовой стрелке ремень натягивается и наоборот.

3. После регулировки затяните сначала верхнюю гайку оси, затем нижнюю. Проверьте натяжение, при необходимости повторите регулировку.

Модели Odyssey V6

На этих моделях один ремень используется для привода генератора и компрессора. Натяжение этого ремня регулируется автоматически подпружиненным роликом. Отдельный гофрированный ремень используется для привода насоса гидроусилителя. Натяжение регулируется следующим образом.

1. Отпустите правую гайку крепления насоса, затем левую (гайку болта оси).

2. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение. При вращении болта по часовой стрелке ремень натягивается и наоборот.

3. После регулировки затяните сначала правую гайку, затем левую. Проверьте натяжение, при необходимости повторите регулировку.

Ремни — замена

При замене ремня надо отпустить болты/гайки крепления агрегата, ослабить и снять ремень. Новый ремень следует установить так, чтобы он в точности зашел на профиль шкива. Предварительно тщательно очистите шкивы.

Модель CR-V

Ремни снимаются в последовательности: ремень насоса гидроусилителя — ремень компрессора — ремень генератора.

Ремень генератора

1. Снимите ремни насоса гидроусилителя и компрессора

2. Отпустите верхнюю гайку, затем гайку оси.

3. Сместите генератор к двигателю и снимите ремень.

4. Установка выполняется в обратном порядке. Новый ремень оденьте сначала на шкив с наибольшим диаметром. Отрегулируйте натяжение ремня.

Ремень компрессора кондиционера

1. Снимите ремень насоса гидроусилителя.

2. Отпустите болт оси кронштейна ролика и гайку регулировочного болта. Отверните регулировочный болт, вращая против часовой стрелки, до максимальной слабины.

3. Снимите ремень.

4. Новый ремень установите в обратном порядке, одев сначала на шкив с наибольшим диаметром. Отрегулируйте натяжение ремней (включая ремень насоса гидроусилителя)..

Ремень насоса гидроусилителя

1. Отпустите гайки крепления насоса (сначала верхнюю, затем нижнюю].

2. Поверните насос ключом на 1/2″ (примерно на 13 мм ], вставленным в 4-гранное отверстие в корпусе насоса около верхнего болта.

3. Снимите ремень.

4. Новый ремень установите в обратном порядке, одев сначала на шкив с наибольшим диаметром. Отрегулируйте натяжение ремней.

Модели Odyssey с 4-цилиндровым двигателем

Ремень генератора/компрессора

1. Снимите ремень насоса гидроусилителя.

2. Отпустите гайки сначала верхнюю, затем нижнюю.

3. Вращая регулировочный болт генератора на нижнем кронштейне против часовой стрелки, ослабьте ремень и снимите.

4. Новый ремень установите в обратном порядке, одев сначала на шкив с наибольшим диаметром. Отрегулируйте натяжение ремней.

5. Новый ремень установите в обратном порядке, одев сначала на шкив с наибольшим диаметром. Отрегулируйте натяжение ремней.

Ремень насоса гидроусилителя

1. Отпустите гайки крепления насоса гидроусилителя (сначала верхнюю, затем нижнюю).

2. Вращая регулировочный болт генератора на верхнем кронштейне против часовой стрелки, ослабьте ремень и снимите.

3. Новый ремень установите в обратном порядке, одев сначала на шкив с наибольшим диаметром. Затяните сначала верхнюю гайку крепления насоса, затем нижнюю (гайку болта оси]. Отрегулируйте натяжение ремня.

Модели Odyssey V6

Ремень насоса гидроусилителя

1. Отпустите правую гайку крепления насоса, затем левую гайку болта оси.

2. Вращая регулировочный болт, который находится с правой стороны насоса, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов.

3. Новый ремень установите в обратном порядке, одев сначала на шкив с наибольшим диаметром. Затяните сначала правую гайку крепления насоса, затем левую. Отрегулируйте натяжение ремня.

Ремень генератора/компрессора

1. Для снятия ремня генератора/компрессора сначала снимите ремень насоса гидроусилителя.

2. Отпустите болт кронштейна ролика натяжителя, отведите ролик и снимите ремень. Чтобы отвести ролик натяжителя, следует одеть на болт оси ролика торцовую головку с удлинителем. В первую очередь выведите ремень из под ролика, затем, удерживая ролик, снимите ремень с соседнего шкива.

3. После снятия ремня со шкива осторожно верните ролик в прежнее положение, не допуская резкого возврата под действием пружины (так как в этом случае механизм регулятора может быть поврежден). .

4. При установке нового ремня особенно тщательно проследите за тем, чтобы профиль ремня в точности совпал с ребристым профилем шкивов (фото). Перед снятием ремня рекомендуется обозначить трассу его пролегания, чтобы облегчить установку. Отрегулируйте ремень насоса гидроусилителя. По окончании прогрейте двигатель. Убедитесь, что стрелка указателя на натяжителе находится в диапазоне, соответствующем нормальному натяжению.

Honda CR-V Ремни привода навесных агрегатов, фото 10

Правильное расположение ремня на шкиве: 1. Ремень; 2. Шкив; 3. Правильно; 4. Неправильно

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле