Рабочее напряжение свечей зажигания 20-50 кВ, в зависимости от типа двигателя. Свечи рекомендуется менять:
- через каждые 2 года или 48000 км на CR-V 1997-00 и 4-цилиндровых Odyssey
- через каждые 7 лет или 168000 км пробега на 6-цилиндровых Odyssey.
Следует иметь в виду, что зазор между электродами свечи увеличивается примерно на 0,025 мм через каждые 4000 км, вследствие чего падают экономичность и мощность двигателя. При подборе свечи по калильному числу руководствуйтесь наиболее частыми условиями поездок (фото). Рекомендуется, однако, использовать свечи, устанавливаемые изготовителем.
Свечи заменяются по отдельности. Перед заменой обозначьте отсоединяемые высоковольтные провода. На двигателях с распределителем зажигания обозначьте провод свечи от 1-го цилиндра.
Свеча: 1. Место наиболее вероятного появления трещин; 2. Фарфоровый изолятор; 3. Обойма; 4. Регулируемый зазор между электродами; 5. Центральный электрод. При регулировке зазора обработайте надфилем для придания плоской формы, подгибать запрещается; 6. Боковой электрод. Зазор устанавливается подгибанием этого электрода
Тепловой режим работы свечи
Содержание
1. Чем ближе центральный электрод к блоку цилиндров, тем свеча «холоднее» (тепло отводится быстрее, малый тепловой конус).
2. Чем дальше центральный электрод от теплоотводов блока цилиндров, тем свеча «более горячая» (тепло отводится медленнее, большой тепловой конус).
3. Такие свечи рекомендуются для коротких поездок с частыми остановками.
4. Большие нагрузки, высокие скорости.
5. Длинный изолятор замедляет теплоотвод и расширяет тепловой диапазон работы свечи. Свеча горячая.
6. Короткий изолятор ускоряет теплоотвод и снижает тепловой диапазон работы свечи. Свеча холодная.
|
Модели CR-V и 4-цилиндровых Odyssey
1. Отсоедините батарею от массы.
2. На остывшем двигателе отсоедините провода от свеч, взявшись за чехол повернув и потянув вверх. Если чехол залип, то поверните его в обе стороны на 1/4 оборота.
3. Не доставая провода из монтажных колодок, отведите их в сторону (колодки снимите с кронштейнов).
4. Выверните свечу специальным ключом.
5. Проверьте состояние чехла (наконечника провода), проверьте зазор между электродами, который должен быть 1,0-1,1 мм. Если чехол поврежден, то провод вместе с наконечником замените.
6. Заверните свечу от руки до упора. Для вворачивания свечи при необходимости используйте удлинитель (отрезок резинового шланга).
7. Подтяните свечу с моментом 18 Нм.
8. Смажьте изолятор свечи силиконовым составом и оденьте чехол до щелчка.
6-цилиндровые Odyssey (выпуск с 1999 г.)
На двигателях этих автомобилей (3,5 л) предусмотрена система зажигания без распределителя. На каждой из свечей установлена катушка зажигания. Свечи этих двигателей снабжены платинированными электродами, зазор в которых регулировке не подлежит. Если зазор больше нормы, то свеча меняется.
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Достаньте из крышки головки цилиндров накладки.
3. Обозначьте и отсоедините от катушек разъемы.
4. Отверните винты и снимите катушки.
5. Выверните свечу специальным ключом.
6. Проверьте зазор между электродами, который должен быть 1,0-1,1 мм. Если зазор больше 1,3 мм, то свечу замените.
7. Заверните свечу от руки до упора. Для вворачивания свечи при необходимости используйте удлинитель (отрезок резинового шланга), чтобы не сорвать резьбу.
8. Подтяните свечу с моментом 18 Нм и установите все снятые детали.
Проверка и регулировка зазора
Проверьте состояние свеч (фото). На нормальный рабочий вид свечи указывает песочный или сероватый цвет головки изолятора. Перед регулировкой зазора обработайте надфилем поверхности электродов, придав им плоскую форму. Острые кромки и неровности снижают напряжение пробоя до 50%. Зазор проверяется щупом круглого сечения. При заданном зазоре щуп должен проходить в зазоре под небольшим усилием. При необходимости подогните боковой электрод, не прилагая чрезмерного усилия.
Внимание! Зазор в свечах с платинированными электродами (на Odyssey V6) не регулируется.