Проверка ремня привода — основные положения
Содержание
1. Ввиду своего применения и устройства, ремни имеют ограниченный срок службы и. чтобы избежать проблем, ремни следует периодически проверять.
2. Число ремней определяется числом устанавливаемых дополнительных систем (агрегтов). Ременную передачу имеют водяной насос, генератор переменного тока, гидравлический насос системы усиления рулевого управления / подвески, компрессор системы кондиционирования воздуха и насос нагнетания воздуха
3. Чтобы улучшить доступ для проверки ремня, при желании, снимите вязкостный вентилятор охлаждения и кожух, как описано в Главе 3.
4. При заглушенном двигателе, пользуясь пальцами (и при необходимости, фонариком) двигайтесь вдоль ремней, проверяя трещины и расслоение ремня. Проверьте также расстре-пывание ремня и глазурь, которая придает ремню блестящий вид. Следует проверить обе стороны ремней, что можно выполнить при повороте ремня. При необходимости, поверните коленчатый вал при помощи ключа на болте ступицы шкива коленчатого вала, так чтобы можно было проверить ремень целиком.
4-цилиндровые двигатели с одним ремнем — замена ремня
5. Снимите лопасти вентилятора охлаждения и чехол, как описано в Главе 3.
6. Ослабьте болт натяжителя на четверть -пол — оборота (при необходимости, чтобы открыть доступ к болту, удалите пластмассовую заглушку) (см. рис. 8.6).
Рис. 8.6. Ослабьте болт натяжителя (1) и поверните регулировочную гайку (2) — 4-цилиндровый двигатель с одним ремнем привода вспомогательных агрегатов
7. Ослабьте регулировочную гайку (против часовой стрелки), чтобы передвинуть регулятор назад и снять ремень со шкивов.
8. Проложите новый ремень в указанном порядке вокруг шкивов, начав со шкива натяжителя (см. рис. 8.8, а-в). Убедитесь, что ремень правильно установлен на шкивах.
Рис. 8.8, а. Ремень привода вспомогательных агрегатов — 4-цилиндровый двигатель без сервоусилителя руля
Установите ремень в следующем порядке:
1 Шкив натяжителя
2 Шкив коленчатого вала
3 Шкив генератора
4 Шкив водяного насоса
Рис. 8.8, б. Рамень привода вспомогательных агрегатов — 4-цилиндровый двигатель с сервоусилителем руля, но без системы кондиционирования воздуха (один ремень)
Установите ремень в следующем порядке
1 Шкив натяжителя
2 Шкив коленчатого вала
3 Шкив генератора
4 Шкив насоса сервоусилителя рулевого управления
5 Шкив водяного насоса
Рис. 8.8, в. Ремень привода вспомогательных агрегатов — 4-цилиндровый двигатель с сервоусилителем руля и с системой кондиционирования воздуха (один ремень)
Установите ремень в следующем порядке
1 Шкив натяжителя
2 Шкив коленчатого вала
3 Шкив компрессора системы кондиционирования воздуха
4 Шкив генератора
5 Шкив насоса сервоусилителя рулевого управления
6 Шкив водяного насоса
9. Натяните ремень следующим образом.
Модели со шкалой с делениями, нанесенной на натяжителе
10. На автомобилях без сервоусилителя рулевого управления, поворачивайте регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжителя будет совмещен с 5 — м делением шкалы (с левой стороны, глядя на шкалу спереди моторного отсека) (см. рис. 8.10).
Рис. 8.10. Поворачивайте регулировочную гайку (1) до тех пор. пока наконечник указателя не совместится с 5-м делением шкалы (3) — 4-х цилиндровый двигатель (один ремень)
11. На моделях, оборудованных сервоусилителем рулевого управления, поворачивайте регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока наконечник на указателе не будет располагаться между 8 и 9 делениями на шкале (с левой стороны, глядя на шкалу спереди моторного отсека).
12. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием и установите крышку (там где это предусмотрено).
13. Установите лопасти вентилятора радиатора и кожух, как описано в Главе 3.
Модели с толстой меткой (и отлитым треугольником) на шкале натяжителя
14. Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке чтобы наконечник указателя совместился с толстой линией (на более толстом краю треугольника) на шкале (см. рис. 8.14).
Рис. 8.14. Поверните регулировочную гайку (1) чтобы указатель (2) совместился с толстой линией (3) не шкеле — 4-х цилиндровый двигатель с одним ремнем
15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием и установите крышку (там где это предусмотрено).
16. Установите лопасти вентилятора радиатора и кожух, как описано в Главе 3.
4-цилиндровые двигатели с несколькими ремнями — замена ремня
Ремень привода генератора / водяного насоса
17. При необходимости, чтобы улучшить доступ, удалите щитки снизу автомобиля, как это описано в Главе 11.
18. Ослабьте верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора и болт крепления регулировочного рычага к кожуху цепи привода распределительного вала (см. рис. 8.18).
Рис. 8.18. Ослабьте верхнюю (2) и нижнюю гайки крепления генератора (1) — 4-цилиндровый двигетель (несколько ремней привода)
19. Чтобы переместить генератор вперед к двигателю для снятия ремня со шкивов, поверните регулировочный болт (см. рис. 8.19).
Рис. 8.19. Болт регулировочного рычага генератора (1) и регулировочный болт (2) — 4-цилиндровый двигетель (несколько приводных ремней)
20. Проложите новый ремень вокруг шкивов, затем поверните регулировочный болт, натягивая ремень так, чтобы под действием среднего усилия пальиа можно было прогнуть его приблизительно на 12 мм в точке посередине между шкивами генератора и натяжителя.
21. Удерживайте регулировочный болт в этом положении, затем, соблюдая следующий порядок, затяните верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После этого затяните болт регулировочного рычага.
22. Проверьте натяжение ремня после нескольких минут работы двигателя, затем, там где это предусмотрено, установите защиту двигателя снизу.
Ремень привода насоса сервоусилителя рулевого управления
23. Снимите ремень генератора, как описано ранее в данном параграфе.
24. Действуя с обратной стороны кронштейна крепления насоса сервоусилителя рулевого управления, ослабьте самый дальний от двигателя болт фиксации регулятора и два ближайших к двигателю болта крепления (см. рис. 8.24).
Рис. 8.24. Детали крепления насоса сервоусилителя рулевого управления — 4-цилиндровый двигатель с несколькими ремнями
1 Насос сервоусилителя рулевого управления
2 Контргайка
3 Зубчатый регулятор
4 Болт фиксации регулятора
5 Болты крепления
6 Шайбы
25. Поверните болт зубчатого регулятора при помощи рожкового ключа, передвиньте насос вперед к двигателю, затем снимите ремень со шкивов.
26. Установите новый ремень на шкивы, затем поверните регулировочный болт, натягивая ремень так, чтобы под действием среднего усилия пальца можно было прогнуть его прибпизительно на 12 мм в точке посередине между двумя шкивами.
27. Затяните болт фиксации, затем два болта крепления.
28. Установите ремень генератора, как описано в данном параграфе.
29. Проверьте натяжение ремня после нескольких минут работы двигателя, затем, там где это предусмотрено, установите защиту двигателя снизу.
Ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха
30. Снимите ремень привода генератора и ремень насоса сервоусилителя рулевого управления, как описано в данном параграфе.
31. Ослабьте болт крепления компрессора, отверните болт натяжителя, чтобы переместить компрессор вперед к двигателю и снимите ремень со шкивов (см. рис. 8.31).
Рис. 8.31. Детали крепления компрессора системы кондиционирования воздуха -4-цилиндровый двигатель с несколькими ремнями
1 Болт крепления
2 Болт натяжителя
32. Установите новый ремень на шкивы, затем затяните регулировочный болт, натягивая ремень так, чтобы под действием среднего усилия большого пальиа руки можно было прогнуть его приблизительно на 10 мм в точке посередине между шкивами. Когда натяжение будет отрегулировано, затяните болт крепления.
33. Установите ремни генератора и насоса сервоусилителя рулевого управления, как описано в этом параграфе.
34. Проверьте натяжение ремня после нескольких минут работы двигателя, затем, там где это предусмотрено, установите защиту двигателя снизу.
6-цилиндровые двигатели — замена ремня привода
35. Снимите лопасти вентилятора охлаждения и кожух, как описано в Главе 3.
36. Ослабьте болт натяжителя на четверть -пол — оборота (при необходимости, чтобы открыть доступ к болту, удалите пластмассовую заглушку) (см. рис. 8.36).
Рис. 8.36. Ослабьте болт натяжителя (1) и поверните регулировочную гайку (2) — 6 — цилиндровый двигатель
37. Ослабьте регулировочную гайку (против часовой стрелки) чтобы отодвинуть регулятор назад и снять ремень со шкивов.
38. Проложите в указанном порядке новый ремень вокруг шкивов, начав с натяжного шкива (см. рис. 8.38, а. б). Убедитесь, что ремень правильно установлен на шкивах.
Рис. 8.38, а. Ремень привода вспомогательных агрегатов — 6-цилиндровый двигатель без насоса нагнетания воздуха
Установите ремень в следующем порядке
1 Шкив натяжителя
2 Шкив коленчатого вала
3 Шкив компрессора системы кондиционирования воздуха
4 Шкив вентилятора радиатора
5 Шкив генератора
6 Натяжной шкив
7 Шкив насоса сервоусилителя рулевого управления
8 Шкив водяного насоса
Рис. 8.38, б. Ремень привода вспомогательных агрегатов — 6-цилиндровый двигатель насосом нагнетания воздуха
Установите ремень в следующем порядке
1 Шкив натяжителя
2 Шкив коленчатого вала
3 Шкив компрессора системы кондиционирования воздуха
4 Шкив вентилятора радиатора
5 Шкив насоса нагнетания воздуха
6 Шкив генератора
7 Натяжной шкив
8 Шкив насоса сервоусилителя рулевого управления
9 Шкив водяного насоса
39. Натяните ремень следующим образом.
Модели со шкалой с делениями, нанесенной на натяжителе
40. Передвиньте указатель натяжителя, чтобы он совместился с правым концом шкалы (смотря на шкалу спереди моторного отсека) (см. рис. 8.40).
Рис. 8.40. Различные типы регуляторов ремней привода — 6-цилиндровые двигатели
А Регулятор со шкалой с делениями
В Регулятор с отлитым треугольником
41. На автомобилях без кондиционера воздуха, поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы указатель натяжителя совместился с 5 — м делением шкаль.
42. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы наконечник на указателе совместился с 7 -м делением на шкале.
43. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием и установите крышку (там где это предусмотрено).
44. Установите лопасти вентилятора радиатора и кожух, как описано в Главе 3.
Модели с толстой меткой (и отлитым треугольником) не шкале натяжителя
45. Передвиньте указатель натяжителя, чтобы он совместился с правым более узким концом (глядя на шкалу спереди моторного отсека) треугольника шкапы.
46. Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке пока наконечник указателя не совместится с толстой линией (на более толстом краю треугольника) на шкале (см. рис. 8.46).
Рис. 8.46. Регулировка ремня привода вспомогательных агрегатов — 6-цилиндровый двигатель
А Указатель натяжителя (1) совмещенный с правым краем стрелки (отмечена стрелкой) на шкале — ремень ослаблен
В Указатель натяжителя (1) совмещенный с толстой пинией (отмечена стрелкой) на шкале — ремень натянут
47. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием и установите крышку (там где это предусмотрено).
48. Установите лопасти вентилятора радиатора и кожух, как описано в Главе 3.