Ремонт бензиновых двигателей в двигательном отсеке Renault Megane

Эта Часть Главы посвящена ремонтным процедурам, выполняемым в двигательном отсеке на бензиновых двигателях 1.4 л и 1.6 л.

Выполнение большинства работ, основано на условии, что двигатель установлен в автомобиле. Поэтому, если эта информация используется при полной переборке двигателя, когда он уже снят, многие из этих работ не будут выполняться.

Двигатель

Двигатель — 4-цилиндровый, рядный, с верхним расположением распредвала, установлен поперечно в передней части автомобиля.

Блок цилиндров отлит из чугуна. На двигателе Е7J применяются сменные мокрые гильзы, а на двигателе К7М — обычные сухие гильзы, которые высверлены непосредственно в блоке цилиндров на пяти коренных подшипниках. В верхнем центральном коренном подшипнике установлены упорные шайбы, регулирующие осевой зазор коленвала.

Шатуны закреплены на коленвале посредством шатунных подшипников с вкладышами, а на поршнях — поршневыми пальцами, которые неподвижно посажены в шатунах. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава — и оснащены тремя кольцами, два компрессионных и одно маслосъемное.

Распредвал вращается в пяти подшипниках, высверленных непосредственно в головке блока цилиндров, и приводится от коленвала зубчатым ремнем, который также ведет водяной насос. Распредвал управляет клапанами через коромысла, установленные на оси, прикрепленной к верхней части головки блока цилиндров.

Полностью закрытая система вентиляции картера.

Смазка — подача под давлением от масляного насоса, который приводится цепью от коленвала.

Ремонтные процедуры, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля

  • a) Снятие и установка головки блока цилиндров.
  • b) Снятие и установка зубчатого приводного ремня и зубчатых колес.
  • с) Замена сальника распредвала.
  • d) Снятие и установка распредвала.
  • e) Снятие и установка поддона картера из штампованной стали.
  • f) Снятие и установка шатунов, поршней и гильз цилиндров — поддон картера из штампованной стали.*
  • g) Снятие и установка масляного насоса — поддон картера из штампованной стали.
  • h) Замена сальника коленвала.
  • i) Замена опорных элементов двигателя.

Примечание. Хотя отмеченные звездочкой действия можно выполнить двигателем в автомобиле (после снятия поддона), все же лучше это сделать на снятом двигателе. На двигателях с алюминиевым поддоном двигатель/трансмиссию сначала необходимо снять с автомобиля, и лишь затем снимать поддон картера и оставшиеся компоненты.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле