Спцификации бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 литра Renault Megane

Основные характеристики

Характеристика

Значение

Обозначение:

 

   Модели 1.4 л

E7J 764

   Модели 1.6 л:

      С РКПП

      С автоматической трансмиссией

К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791

К7М 703

Диаметр цилиндров:

 

   Двигатели Е7J

   Двигатели К7М

75.8 мм

79.5 мм

Ход поршней:

 

   Двигатели Е7J

   Двигатели К7М

77.0 мм

80.5 мм

Рабочий объем:

 

   Двигатели Е7J

   Двигатели К7М

1390 см 3

1598 см 3 Зазоры клапанов (холодный)

Двигатели Е7J Двигатели К7М

Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм

Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм

(после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Степень сжатия:

 

   Двигатели Е7J

   Двигатели К7М 702 и К7М 703

   Двигатели К7М 720 9.0 или

   Двигатели К7М 790 и К7М 791

9.5:1

9.7:1

9.5:1

9.7:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

Зазоры клапанов (холодный)

Характеристика

Двигатели Е7J

Двигатели К7М

Впускной клапан

0.10 мм

0.10 — 0.15 мм

Выпускной клапан

0.25 мм

0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)

Характеристика

Значение

Установка/проверка

30±10% по блоку SEEM

Минимальное натяжение

26 по блоку SEEM

Головка блока цилиндров

Характеристика

Значение

Высота

113.0 мм ± 0.05 мм

Максимальная допустимая деформация

поверхности под прокладку

0.05 мм

Предел шлифовки

Шлифовка недопустима

Угол седла клапана:

 

   Впускной клапан

   Выпускной клапан

120°

90°

Ширина фаски седла клапана

1.7 мм ± 0.1 мм

Распредвал

Характеристика

Значение

Осевой зазор:

 

   Двигатель Е7J

   Двигатель К7М

0.06 — 0.15 мм

0.01 — 0.15 мм

Клапаны

Характеристика

Значение

Диаметр головки:

 

   Впускной клапан

   Выпускной клапан

37.5 ± 0.1 мм

33.5 ± 0.1 мм

Диаметр штока

7.00 мм

Блок цилиндров

Характеристика

Значение

Диаметр:

 

   Двигатели Е7J (мокрые гильзы)

   Двигатели К7М (сухие гильзы)

75.8 мм + 0.03-0.00 мм

79.5мм + 0.03-0.00 мм

Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J:

 

   Высота гильзы цилиндра:

      Полная

      От буртика до верхней части

130.0 мм

91.5 мм + 0.035 + 0.005 мм

   Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы

91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм

   Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца

0.02 — 0.09 мм

Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами

0.05 мм

Поршни и поршневые кольца

Характеристика

Значение

Зазоры замков поршневых колец

Предварительно регулируются

Толщина поршневого кольца:

 

   Верхнее компрессионное кольцо:

1.5 мм

   Второе компрессионное кольцо:

 

      Двигатели E7J

      Двигатели К7М

1.75 мм

1.5 мм

   Маслосъемное кольцо:

 

      Двигатели E7J

      Двигатели К7М

3.00 мм

2.5 мм

Зазор поршня в цилиндре

0.045 — 0.065 мм

Поршневые пальцы

Характеристика

Значение

Внешний диаметр

19.0 мм

Шатуны

Характеристика

Значение

Рабочий зазор шатунного подшипника

0.014-0.053 мм

Боковой люфт крышки шатуна:

 

Двигатели E7J

Двигатели К7М

0.310 — 0.572 мм

0.310 — 0.604 мм

Коленвал

Характеристика

Значение

Диаметр шейки коренного подшипника:

 

   Двигатели Е7J:

 

      Номинальный

      1-ый ремонтный

54.795 мм ± 0.01 мм

54.545 мм ± 0.01 мм

   Двигатели К7М:

 

      Номинальный

      1-ый ремонтный

48.010 мм + 0 — 0.02 мм

54.545 мм + 0 — 0.02 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

0.020 — 0.058 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:

 

   Двигатель Е7J:

 

      Номинальный

      1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм

43.730 мм + 0 — 0.02 мм

   Двигатель К7М:

 

      Номинальный

      1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм

43.790 мм + 0 — 0.02 мм

Осевой зазор коленвала:

 

   Новый

   Максимальный

0.045 — 0.252 мм

0.045 — 0.852 мм

Система смазки

Характеристика

Значение

Давление в системе:

 

   На холостом ходе

1.0 бар

   При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М)

3.0 бар

Зазоры масляного насоса:

Характеристика

Минимальный

Максимальный

Между шестерней и корпусом

0.110 мм

0.249 мм

Осевой зазор шестерни

0.020 мм

0.086 мм

Моменты затяжки, Нм

Характеристика

Значение

Болты клапанной крышки

10

Контргайка винта регулировки коромысла

15

Болты оси коромысел — смазанные маслом

23

Болт зубчатого шкива распредвала:

 

   Двигатели E7J

   Двигатели К7М

55

45

Гайка шкива механизма натяжения

зубчатого приводного ремня

50

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J*

 

   Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

20

   Стадия 2

Довернуть все болты на 97° ± 2°

   Стадия 3

Подождать 3 минуты

   Стадия 4

Ослабить полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 6

Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2°

   Стадия 7

Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6

   Стадия 8

Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

   Стадия 9

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

   Стадия 10

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 11

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 12

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:*

 

   Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

20

   Стадия 2

Довернуть все болты на 100° ± 6°

   Стадия 3

Подождать 3 минуты

   Стадия 4

Ослабить полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 6

Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6°

   Стадия 7

Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6

   Стадия 8

Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 9

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6°

   Стадия 10

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10

   Стадия 11

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 12

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

 

   Стадия 1

   Стадия 2

10

43

Крышка коренного подшипника:

 

   Двигатели Е7J

64

   Двигатели К7М:

 

      Стадия 1

      Стадия 2

25

Довернуть на 47° ± 5°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

 

   Стадия 1

   Стадия 2

10

43

Крышка коренного подшипника:

 

   Двигатели Е7J

64

   Двигатели К7М:

 

      Стадия 1

      Стадия 2

25

Довернуть на 47° ± 5°

Болт шкива/зубчатого колеса коленвала:

 

   Двигатели Е7J

85

   Двигатели К7М:

 

      Стадия 1

      Стадия 2

20

Довернуть на 68° ± 6°

Болты маховика/приводного диска

53

Масляный насос:

 

   Крепежные болты

   Болты звездочки

25

10

Поддон картера:

 

   Двигатели Е7J

   Двигатели К7М

8

9

Сливная пробка двигательного масла

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Крепление кронштейна/крышка маховика:

 

   На двигателе

   На трансмиссии

50

25

Впускной трубопровод

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Выпускной коллектор

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Опоры двигателя/коробки передач

Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии

Болты крепления подрамника к днищу:

 

   Передние

   Задние

60

110

Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление

Стяжной болт штока переключения передач

Обратитесь к Главе Трансмиссия

Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач

Обратитесь к Главе Приводные валы

Болты крепления коле

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле