Основные характеристики
Содержание
Характеристика |
Значение |
Обозначение: |
|
Модели 1.4 л |
E7J 764 |
Модели 1.6 л: С РКПП С автоматической трансмиссией |
К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791 К7М 703 |
Диаметр цилиндров: |
|
Двигатели Е7J Двигатели К7М |
75.8 мм 79.5 мм |
Ход поршней: |
|
Двигатели Е7J Двигатели К7М |
77.0 мм 80.5 мм |
Рабочий объем: |
|
Двигатели Е7J Двигатели К7М |
1390 см 3 1598 см 3 Зазоры клапанов (холодный) Двигатели Е7J Двигатели К7М Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм) |
Степень сжатия: |
|
Двигатели Е7J Двигатели К7М 702 и К7М 703 Двигатели К7М 720 9.0 или Двигатели К7М 790 и К7М 791 |
9.5:1 9.7:1 9.5:1 9.7:1 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика |
Двигатели Е7J |
Двигатели К7М |
Впускной клапан |
0.10 мм |
0.10 — 0.15 мм |
Выпускной клапан |
0.25 мм |
0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм) |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика |
Значение |
Установка/проверка |
30±10% по блоку SEEM |
Минимальное натяжение |
26 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика |
Значение |
Высота |
113.0 мм ± 0.05 мм |
Максимальная допустимая деформация поверхности под прокладку |
0.05 мм |
Предел шлифовки |
Шлифовка недопустима |
Угол седла клапана: |
|
Впускной клапан Выпускной клапан |
120° 90° |
Ширина фаски седла клапана |
1.7 мм ± 0.1 мм |
Распредвал
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор: |
|
Двигатель Е7J Двигатель К7М |
0.06 — 0.15 мм 0.01 — 0.15 мм |
Клапаны
Характеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной клапан Выпускной клапан |
37.5 ± 0.1 мм 33.5 ± 0.1 мм |
Диаметр штока |
7.00 мм |
Блок цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Двигатели Е7J (мокрые гильзы) Двигатели К7М (сухие гильзы) |
75.8 мм + 0.03-0.00 мм 79.5мм + 0.03-0.00 мм |
Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J: |
|
Высота гильзы цилиндра: Полная От буртика до верхней части |
130.0 мм 91.5 мм + 0.035 + 0.005 мм |
Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы |
91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм |
Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца |
0.02 — 0.09 мм |
Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами |
0.05 мм |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец |
Предварительно регулируются |
Толщина поршневого кольца: |
|
Верхнее компрессионное кольцо: |
1.5 мм |
Второе компрессионное кольцо: |
|
Двигатели E7J Двигатели К7М |
1.75 мм 1.5 мм |
Маслосъемное кольцо: |
|
Двигатели E7J Двигатели К7М |
3.00 мм 2.5 мм |
Зазор поршня в цилиндре |
0.045 — 0.065 мм |
Поршневые пальцы
Характеристика |
Значение |
Внешний диаметр |
19.0 мм |
Шатуны
Характеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника |
0.014-0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна: |
|
Двигатели E7J Двигатели К7М |
0.310 — 0.572 мм 0.310 — 0.604 мм |
Коленвал
Характеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Двигатели Е7J: |
|
Номинальный 1-ый ремонтный |
54.795 мм ± 0.01 мм 54.545 мм ± 0.01 мм |
Двигатели К7М: |
|
Номинальный 1-ый ремонтный |
48.010 мм + 0 — 0.02 мм 54.545 мм + 0 — 0.02 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Двигатель Е7J: |
|
Номинальный 1-ый ремонтный |
43.980 мм + 0 — 0.02 мм 43.730 мм + 0 — 0.02 мм |
Двигатель К7М: |
|
Номинальный 1-ый ремонтный |
43.980 мм + 0 — 0.02 мм 43.790 мм + 0 — 0.02 мм |
Осевой зазор коленвала: |
|
Новый Максимальный |
0.045 — 0.252 мм 0.045 — 0.852 мм |
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Давление в системе: |
|
На холостом ходе |
1.0 бар |
При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М) |
3.0 бар |
Зазоры масляного насоса:
Характеристика |
Минимальный |
Максимальный |
Между шестерней и корпусом |
0.110 мм |
0.249 мм |
Осевой зазор шестерни |
0.020 мм |
0.086 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика |
Значение |
Болты клапанной крышки |
10 |
Контргайка винта регулировки коромысла |
15 |
Болты оси коромысел — смазанные маслом |
23 |
Болт зубчатого шкива распредвала: |
|
Двигатели E7J Двигатели К7М |
55 45 |
Гайка шкива механизма натяжения зубчатого приводного ремня |
50 |
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J* |
|
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 97° ± 2° |
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2° |
Стадия 7 |
Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6 |
Стадия 8 |
Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
Стадия 9 |
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
Стадия 10 |
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 11 |
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 12 |
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2° |
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:* |
|
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 100° ± 6° |
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6° |
Стадия 7 |
Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6 |
Стадия 8 |
Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 9 |
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6° |
Стадия 10 |
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 |
Стадия 11 |
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 12 |
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6° |
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: |
|
Стадия 1 Стадия 2 |
10 43 |
Крышка коренного подшипника: |
|
Двигатели Е7J |
64 |
Двигатели К7М: |
|
Стадия 1 Стадия 2 |
25 Довернуть на 47° ± 5° |
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: |
|
Стадия 1 Стадия 2 |
10 43 |
Крышка коренного подшипника: |
|
Двигатели Е7J |
64 |
Двигатели К7М: |
|
Стадия 1 Стадия 2 |
25 Довернуть на 47° ± 5° |
Болт шкива/зубчатого колеса коленвала: |
|
Двигатели Е7J |
85 |
Двигатели К7М: |
|
Стадия 1 Стадия 2 |
20 Довернуть на 68° ± 6° |
Болты маховика/приводного диска |
53 |
Масляный насос: |
|
Крепежные болты Болты звездочки |
25 10 |
Поддон картера: |
|
Двигатели Е7J Двигатели К7М |
8 9 |
Сливная пробка двигательного масла |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Крепление кронштейна/крышка маховика: |
|
На двигателе На трансмиссии |
50 25 |
Впускной трубопровод |
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска |
Выпускной коллектор |
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска |
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии |
Болты крепления подрамника к днищу: |
|
Передние Задние |
60 110 |
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески |
Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление |
Стяжной болт штока переключения передач |
Обратитесь к Главе Трансмиссия |
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач |
Обратитесь к Главе Приводные валы |
Болты крепления коле |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется. |