Ремонт деформированных поверхностей ВАЗ-2105

Деформированные поверхности ремонтируйте механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.

Помятые места оперения выправьте, вручную при помощи рихтовочного инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используйте для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600—650°С (до вишнево-красного цвета). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20—30 мм. Для стягивания поверхности газовой горелкой от периферии к центру дефектного участка нагрейте металл и ударами деревянной киянки и молотка осадите нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню. Повторите операции нагрева и осаживания до получения ровной поверхности.

Неровности на панелях можно выравнивать при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя. Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отвердения смеси, независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20°С составляет 15—20 мин. При этом нет необходимости наносить ее в несколько слоев, чем сокращается продолжительность нанесения шпатлевки.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для его нанесения на металлическую поверхность панели, он приобретает при 150—160°С. Поверхность, подлежащую заполнению, тщательно очистите от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности металла создать шероховатости при помощи абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагрейте до 170—180°С и нанесите первый тонкий слой порошка, который укатайте металлическим катком, затем нанесите второй слой и т. д. до заполнения неровности. Каждый слой укатывайте до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой зачистите и выравнивайте шлифовальной машинкой.

Пораженные коррозией участки панелей кузова могут ремонтироваться эпоксидными мастиками холодного отвердения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки.

Припои ПОССу-18, ПОССу-20 применяют для выравнивания участков, наращивания кромок деталей и устранения зазора. Для предотвращения коррозии металла применяйте бескислотный способ нанесения припоя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле