Внимание! Разборку и размещение деталей обязательно выполняйте на поверхности с противоударным покрытием (резина или толстый слой пластика).
Снятие
Содержание
Установите пластину крепления (B.VL.1581) на стойку (Desvil).
Установите коробку передач на пластину крепления (B.VL1581).
Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления.
Открутите болты, расположенные внутри картера.
Снимите задний кожух строго вдоль горизонтальной оси коробки, так как он включает в себя капсулу со смазкой, расположенную в отверстии первичного вала.
Включите первую передачу рычагом переключения, а пятую — сдвинув ее вилку вдоль штока.
Выверните болт вторичного вала и отверните гайку первичного вала.
С помощью керна (B.Vi.31-01), выбейте штифт вилки пятой передачи.
Снимите вилку и зубчатую муфту пятой передачи.
Извлеките ступицу пятой передачи с помощью приспособления (B.VL1170).
Установите зубчатую муфту приспособления (B.VU170) в положение включенной пятой передачи, повернув ее так, чтобы совместить шлицы зубчатой муфты и ступицы, и снимите приспособление вместе со ступицей.
Извлеките фиксированную шестерню пятой передачи с помощью приспособлений (B.VJ.22-01 и B.Vi.1000).
Снимите внешние болты картера коробки.
Снимите датчик частоты вращения В (для полуавтоматической коробки передач JH1).
Рекомендуется поставить два магнита или перекрыть отверстия С для того, чтобы не потерять шарики и пружины фиксации штоков 1/2 и 3/4.
Снимите шток А заднего хода и контактор заднего хода В.
Надавите на шток переключения с усилием, направленным наружу.
Отсоедините и снимите картер коробки.
Поверните сборку оси передачи заднего хода налево и снимите шток вилки переключения «задний ход/пятая передача».
Слегка приподнимите первичный вал и снимите сборку оси передачи заднего хода.
Отсоедините штифты вилки 3/4 с помощью приспособления (B.VL949) и снимите сборку штока и вилки 3/4.
Одновременно снимите сборку первичного и вторичного валов со штоком и вилкой 1/2.
Выньте стопорные пальцы А и В.
Снятие шестерен
Зажмите вторичный вал в тисках с губками, а затем снимите все шестерни.
При снятии и установке стопорных колец используйте с одной стороны щипцы для пружинных стопорных колец, а с другой — плоскогубцы.
Проверка деталей
Зубцы шестерен и муфт не должны быть слишком изношенными и иметь зазубрины.
Кроме того, убедитесь, что на поверхностях валов и внутренних поверхностях шестерен нет следов трения или чрезмерного износа.
Рекомендуется пометить положение зубчатых муфт относительно ступиц.
Установка группы шестерен
Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.
Стопорные кольца должны систематически заменяться.
Замена подшипников в картере коробки
Раздвиньте пружинные стопорные кольца соответствующими щипцами и выдавите подшипник внутрь картера с помощью приспособления (В.Vi.1576).
Установка
Установите новые пружинные стопорные кольца в их гнезда.
Примечание. Существуют пружинные стопорные кольца двух видов: первичного вала А и вторичного вала В.
Установите подшипники с помощью приспособления (B.VL1576).
Вставьте приспособление с подшипником с помощью молотка.
Замена подшипников со стороны картера сцепления
Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника.
Установите приспособление (B.Vi.1165) и извлеките подшипник.
Установка подшипников со стороны картера сцепления
Установите дефлектор, а затем запрессуйте подшипник, выравнивая по внутренней стороне картера.
Зачеканьте подшипник зубилом.
Снимите центрирующий подшипник первичного вала при помощи втулки диаметром 38 мм.
Установите центрирующий подшипник с помощью приспособления (В.Vi.1601).
Снятие шестерен
Втулки под шестернями 2-й, 3-й. 4-й передачи установлены с натягом. При сборке они должны систематически заменяться.
С помощью пресса снимите сборку «кольцо, ступица и шестерня третьей передачи». Опирайтесь при этом на зубцы муфты шестерни третьей передачи.
С помощью пресса снимите сборку «втулки и шестерни 1-й и 2-й передач. ступица, зубчатая муфта». Опирайтесь при этом на шестерню первой передачи.
Проверка деталей
Зубцы шестерен и муфт не должны быть слишком изношенными и не должны иметь никаких зазубрин.
Кроме того, убедитесь, что на поверхностях валов и внутренних поверхностях шестерен нет следов трения или чрезмерного износа.
Рекомендуется пометить положение зубчатых муфт относительно ступиц.
Установка группы шестерен
Для сборки необходимо использовать нагревательную плиту, имеющую режим 150°С.
Положите новые втулки на холодную нагревательную плиту. Прогревайте их в течение 15 мин при терморегуляторе. установленном на 150°С.
Установка втулок
Снимите щипцами втулку с нагревательной плиты и установите ее на вал при помощи втулки с внутренним диаметром 33 мм. Насаживайте ее до тех пор. пока она не упрется в ступицу.
Примечание. Синхронизатор передачи 1/2 является двухконусным; совместите выступы колец синхронизатора с пазами ступиц и шестерен.
Замена подшипников первичного вала
Выпрессуйте подшипники с помощью съемника.
Запрессуйте подшипники при помощи втулки диаметром 25 мм.
Снимите конус подшипника вторичного вала при помощи съемника.
Установите конус на место с помощью пресса.
Вытолкните наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 55 мм.
Установите наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 60 мм.
Замена подшипника со стороны картера сцепления
Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника.
Установите приспособление (B.Vi.1165) и извлеките подшипник.
Установите подшипник с помощью приспособления (B.Vi.1167).
Вытолкните наружное кольцо подшипника первичного вала со стороны картера сцепления при помощи съемника диаметром 38 мм.
Запрессуйте кольцо подшипника при помощи втулки диаметром 46 мм.
Регулировка предварительного натяжения подшипников вторичного вала
Примечание. Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников.
Установите вторичный вал в картер сцепления с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки (В.Vi. 1161) или аналогичным кольцом толщиной 1,60 мм (большой наружный диаметр).
Установите картер.
Заверните и затяните болты разъема коробки.
Установите пластину кронштейна индикатора стрелочного типа (B.VL1161) (или аналогичную) на крепления корпуса трипоида.
Установите специальную втулку (ВЛ/И527) А и болт С.
Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой.
Несколько раз проверните вторичный вал, чтобы подшипники встали на место.
Установите ноль на шкале индикатора.
Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх вторичный вал.
Считайте показание индикатора стрелочного типа.
Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности.
Определите среднее значение полученных величин.
Вычислите толщину кольца для регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления:
предписываемое значение + толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа = толщине кольца для регулировки предварительного натяжения.
Пример (значения в мм):
предписываемое значение 0,26 + толщина кольца для предварительной регулировки 0,49 + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа 1,60 = 2,35.
Примечание. Набор регулировочных колец толщиной 2,15-2,43 мм с шагом 0,04 мм поставляется на замену.
Регулировка осевого зазора подшипников вторичного вала
Примечание. Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников.
Установите первичный вал вместе с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки (B.Vi.1161) толщиной 0,62 мм (малый наружный диаметр).
Установите картер дифференциала, установите и затяните болты разъема коробки и пластину кронштейна индикатора стрелочного типа (B.Vi.1161) на крепления корпуса трипоида.
Установите:
- втулку (B.Vi.1527) А;
- опорное кольцо В;
- кольцо шестерни С;
- гайку, завернутую до конца D.
Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой.
Несколько раз проверните первичный вал, чтобы подшипники встали на место.
Установите ноль на шкале индикатора.
Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх первичный вал.
Считайте показание индикатора стрелочного типа.
Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности.
Определите среднее значение полученных величин.
Вычислите толщину для кольца регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления:
толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа — 0,02 (это значение надо вычесть, чтобы обеспечить минимальный зазор) = толщине кольца для регулировки.
Пример (значения в мм):
— толщина кольца для предварительной регулировки 0,62 + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа 0,50-0.02 (это значение надо вычесть, чтобы обеспечить минимальный зазор) = толщине кольца для регулировки 1,10.
Примечание. Набор регулировочных колец толщиной 0,86-1,30 мм с шагом 0,04 мм поставляется на замену.