Рис. 6.6. Механизм выбора передач: 1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4, 11 – пружины; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7, 12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач
Общий вид механизма выбора передач показан на рис. 6.6.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).
2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб.
3. Выньте направляющую ось.
4. Выверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба).
5. Выньте ось рычага.
6. Поддев отверткой, снимите цилиндрическую пружину.
7. Снимите с пружины пластмассовую опорную шайбу.
8. Снимите блок рычагов…
9. …и коническую пружину с опорными шайбами.
10. Снимите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода.
11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач.
12. Проверьте состояние рычагов выбора передач переднего и заднего хода и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены или деформированы, замените их в сборе.
13. Замените изношенные оси рычагов.
14. Замените искривленные, поломанные или просевшие пружины.
15. Замените изношенную, поврежденную или деформированную вилку включения заднего хода.
16. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке, смазав предварительно все трущиеся части трансмиссионным маслом. При этом коническую пружину с опорными шайбами устанавливают стороной большего диаметра к корпусу механизма.
17. Для того чтобы легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач, на торце оси выполнен специальный шлиц под отвертку.