Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, одна часть которых выполнена на первичном валу, а вторая — запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал коробки передач представляет собой неразборную конструкцию и заменить у него можно только подшипники.
Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала (см. «Ремонт вторичного вала коробки передач»). Для ремонта первичного вала коробки передач на автомобиле вам потребуются: универсальный съемник, молоток, оправка.
Для замены заднего подшипника 3 первичного вала спрессуйте его с помощью съемника и напрессуйте до упора новый подшипник первичного вала с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. При замене переднего подшипника первичного вала обратите внимание на то, что под его внутренним кольцом 1 на первичном валу коробки передач установлено упорное кольцо 2.