Для замены на автомобиле сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки передач.
3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач. В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Примечание. Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.
4. Установите на автомобиль все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Причиной замасливания дисков сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.
Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Для замены сальника первичного вала кпп вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»), а также ключ «на 10», отвертка.
1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).
2. Выверните три болта крепления направляющей втулки (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите направляющую втулку.
3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник первичного вала. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника первичного вала должна быть направлена внутрь коробки передач.
4. Установите на автомобиль снятые детали в порядке, обратном снятию.
Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле.
Для замены на автомобиле сальника штока переключения передач вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.
1. Отсоедините тягу управления коробкой передач от шарнира штока переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.
3. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач и снимите шарнир.
4. Снимите грязезащитный чехол.
5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач…
6. …и снимите ее со штока в сборе с сальником.
7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте…
8. …и извлеките сальник штока переключения передач из обоймы.
9. Запрессуйте новый сальник штока переключения передач в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.
10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.
11. Установите на автомобиль все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
12. При необходимости (если перед разборкой не были нанесены метки) отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).