Ремонт стартера ВАЗ-1111 Ока

Снятие и установка

Тормозят автомобиль стояночным тормозом, отсоединяют провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимают запасное колесо. Отворачивают болт и гайку крепления стартера к картеру сцепления и снимают стартер.

Устанавливают стартер в последовательности, обратной снятию. Перед установкой смазывают моторным маслом переднюю втулку вала якоря, расположенную в картере сцепления.

Разборка

Отворачивают гайку на нижнем контактном болту тягового реле 8 (рис. 150) и отсоединяют от него вывод обмоток статора. Отвертывают винты крепления тягового реле и снимают его. Отсоединяют якорь 7 реле от рычага 6 привода. Вынимают резиновую заглушку из передней крышки.

ВАЗ-1111 Ока Ремонт стартера, фото 1

Рис. 150. Детали стартера: 1 — стопорное кольцо; 2 — ограничительное кольцо; 3 — привод с обгонной муфтой; 4 — ось рычага; 5 — передний крышка; 6 — рычаг привода; 7 — якорь реле; 8 — тяговое реле; 9 — задняя крышка; 10 — пружина щетки; 11 — стопорная шайба; 12 — кожух; 13 — стяжной болт; 14 — регулировочные шайбы; 15 — щетка; 16 — корпус; 17 — якорь.

Вывертывают стяжные болты 13, снимают кожух 12 и переднюю крышку 5 с рычагом 6. Вынимают пружины 10 щеток из щеткодержателя. Отвертывают гайку оси 4 рычага и вынимают из крышки ось и рычаг 6.

Снимают с вала якоря стопорную шайбу 11 и вынимают якорь 17 из корпуса 16. Отсоединяют от задней крышки корпус 16 вместе с положительными щетками 15, припаянными к выводу последовательных обмоток статора. Отрицательные щетки (соединенные с «массой») остаются в щеткодержателе.

Снимают стопорное 1 и ограничительное 2 кольца и снимают привод 3 с якоря. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорного кольца.

Для разборки тягового реле отвертывают винты крепления его крышки, отпаивают вывод обмотки от штекера «50» и снимают крышку реле.

После разборки продувают детали сжатым воздухом и протирают.

Сборка

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулку задней крышки. Поводковое кольцо привода смазывают консистентной смазкой Литол-24.

Подбором регулировочных шайб 14 (см. рис. 150) обеспечивают осевой свободный ход якоря не более 0,5 мм. После сборки проверяют стартер на стенде.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле