Технические характеристики двигателя
Содержание
ПРОГРАММА |
Описание |
Единица |
HFV6 3.2L |
||
Общие данные |
Тип двигателя |
— |
V6 |
||
Угол развала цилиндров |
° |
60° |
|||
Рабочий объем |
см³ |
3,195 |
|||
Диаметр цилиндра × Ход поршня |
мм (in.) |
89 × 85.6 (3.50 × 3.37) |
|||
Степень сжатия |
— |
10,3 : 1 |
|||
Последовательность воспламенения |
— |
1-2-3-4-5-6 |
|||
Макс. мощность |
hp (кВт) |
226,6 л.с. (169 кВт) при 6600 об/мин |
|||
Макс. крутящий момент |
lb-ft (Н·м) |
219,1 фунт-фута (297 Н·м) при 3200 об/мин |
|||
Блок цилиндров |
Диаметр цилиндра |
мм (in.) |
88.992 — 89.008 (3.503 — 3.504) |
||
Некруглость цилиндра (макс.) |
мм (in.) |
0.013 (0.000512) |
|||
Диаметр отверстия коренного подшипника коленчатого вала |
мм (in.) |
72.867 — 72.881 (2.8688 — 2.8693) |
|||
Плоскостность поверхности стыка головки цилиндров с блоком цилиндров |
мм (in.) |
0.05 (0.00197) |
|||
Коленчатый вал |
Диаметр шейки шатуна |
мм (in.) |
55.992 — 56.008 (2.2044 — 2.2050) |
||
Допуск по цилиндричности для шейки шатуна |
мм (in.) |
0.005 (0.00020) |
|||
Конусность шейки шатуна |
мм (in.) |
0.005 (0.00020) |
|||
Ширина шейки шатуна (номинальная) |
мм (in.) |
22.000 (0.8661) |
|||
Ширина шейки шатуна (предельный ремонтный размер) |
мм (in.) |
21.920 — 22.080 (0.8630 — 0.8693) |
|||
Осевой люфт коленчатого вала |
мм (in.) |
0.100 — 0.330 (0.00394 — 0.0130) |
|||
Зазор коренного подшипника коленчатого вала |
мм (in.) |
0.010 — 0.060 (0.00039 — 0.00236) |
|||
Диаметр коренной шейки коленчатого вала |
мм (in.) |
67.992 — 68.008 (2.6768 — 2.6775) |
|||
Допуск по цилиндричности коренной шейки коленчатого вала |
мм (in.) |
0.005 (0.00020) |
|||
Конусность коренной шейки коленчатого вала |
мм (in.) |
0.005 (0.00020) |
|||
Ширина коренной шейки коленчатого вала, № 2, 4 (номинальная) |
мм (in.) |
24 (0.9449) |
|||
Ширина коренной шейки коленчатого вала, № 2, 4 (ремонтная) |
мм (in.) |
23.900 — 24.100 (0.9409 — 0.9488) |
|||
Ширина коренной шейки коленчатого вала, № 3 (номинальная) |
мм (in.) |
24.4 (0.9606) |
|||
Ширина коренной шейки коленчатого вала, № 3 (ремонтная) |
мм (in.) |
24.360 — 24.440 (0.9590 — 0.9622) |
|||
Биение стенки коренной шейки коленчатого вала |
мм (in.) |
0.000 — 0.040 (0.0000 — 0.00157) |
|||
Перпендикулярность стенки коренной шейки коленчатого вала |
мм (in.) |
0.000 — 0.010 (0.0000 — 0.00039) |
|||
Биение заднего фланца коленчатого вала |
мм (in.) |
0,025 (0,00098) |
|||
Биение зубчатого колеса прерывателя (макс.) |
мм (in.) |
1.500 (0.0590) |
|||
Зазор упорного подшипника коленчатого вала |
мм (in.) |
0.076 — 0.305 (0.0030 — 0.0120) |
|||
Биение упорной поверхности коленчатого вала |
мм (in.) |
0.04 (0.00157) |
|||
Упорная поверхность коленчатого вала — Высота и диаметр |
мм (in.) |
95.000 (3.7401) |
|||
Шатун |
Длина шатуна — межосевое расстояние |
мм (in.) |
155,800 (6,1338) |
||
Диаметр зеркала отверстия шатуна — нижняя головка |
мм (in.) |
59.620 — 59.636 (2.3472 — 2.3479) |
|||
Диаметр отверстия шатуна — верхняя головка |
мм (in.) |
24.007 — 24.021 (0.9452 — 0.9457) |
|||
Ширина шатуна — верхняя головка |
мм (in.) |
26.000 (1.0236) |
|||
Ширина шатуна — нижняя головка |
мм (in.) |
21.775 (0.8573) |
|||
Боковой зазор шатуна |
мм (in.) |
0.095 — 0.355 (0.0037 — 0.0140) |
|||
Зазор подшипника шатуна |
мм (in.) |
0.010 — 0.070 (0.00039 — 0.0028) |
|||
поршень |
Диаметр поршня |
мм (in.) |
88,956 — 88,974 (3,5022 — 3,5029) |
||
Диаметр отверстия под поршневой палец |
мм (in.) |
24,004 — 24,009 (0,9450 — 0,9452) |
|||
Ширина канавки для поршневого кольца — первое (верхнее) компрессионное кольцо |
мм (in.) |
1.220 — 1.240 (0.0480 — 0.0488) |
|||
Ширина канавки для поршневого кольца — второе компрессионное кольцо |
мм (in.) |
1.510 — 1.530 (0.0594 — 0.0602) |
|||
Ширина канавки для поршневого кольца — маслосъемное кольцо |
мм (in.) |
2.510 — 2.530 (0.0988 — 0.0996) |
|||
Поршневой зазор |
мм (in.) |
0,018 — 0,052 (0,00071 — 0,00205) |
|||
Поршневой палец |
Диаметр поршневого пальца |
мм (in.) |
23.997 — 24.000 (0.94476 — 0.94488) |
||
Длина поршневого пальца |
мм (in.) |
60.600 — 61.100 (2.3858 — 2.4055) |
|||
Зазор между поршневым пальцем и шатуном |
мм (in.) |
0.007 — 0.024 (0.00028 — 0.00094) |
|||
Зазор между поршневым пальцем и поршнем |
мм (in.) |
0.004 — 0.012 (0.00016 — 0.00047) |
|||
Поршневые кольца |
Зазор между поршневым кольцом и канавкой |
Первое компрессионное кольцо |
мм (in.) |
0.030 — 0.065 (0.0012 — 0.0026) |
|
Второе компрессионное кольцо |
мм (in.) |
0.015 — 0.060 (0.00059 — 0.00236) |
|||
Маслосъемное кольцо |
мм (in.) |
0.030 — 0.170 (0.0012 — 0.0067) |
|||
Торцевой зазор поршневого кольца |
Первое компрессионное кольцо |
мм (in.) |
0.150 — 0.300 (0.0059 — 0.0118) |
||
Второе компрессионное кольцо |
мм (in.) |
0,300 — 0,500 (0,0118 — 0,0197) |
|||
Маслосъемное кольцо |
мм (in.) |
0,250 — 0,750 (0,0098 — 0,0295) |
|||
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ |
Объем камеры сгорания |
куб. см. |
49.400 |
||
Диаметр направляющей клапана — впуск |
мм (in.) |
6.000 — 6.020 (0.2362 — 0.2370) |
|||
Диаметр направляющей клапана — выпуск |
мм (in.) |
6.000 — 6.020 (0.2362 — 0.2370) |
|||
Установочная высота направляющей клапана |
мм (in.) |
14.050 — 14.550 (0.5531 — 0.5728) |
|||
Диаметр отверстия для стационарного гидравлического компенсатора клапанного зазора |
мм (in.) |
12.008 — 12.030 (0.4727 — 0.4736) |
|||
Угол седла клапана — рабочая фаска |
° |
45° |
|||
Угол седла клапана — верхняя вспомогательная фаска |
° |
30° |
|||
Угол седла клапана — нижняя вспомогательная фаска |
° |
60° |
|||
Биение седла клапана |
мм (in.) |
0.050 (0.00197) |
|||
Ширина седла клапана — рабочая фаска выпускного клапана |
мм (in.) |
1.400 — 1.800 (0.0551 — 0.0709) |
|||
Ширина седла клапана — верхняя вспомогательная фаска выпускного клапана |
мм (in.) |
0.700 — 0.900 (0.0276 — 0.0354) |
|||
Ширина седла клапана — рабочая фаска впускного клапана |
мм (in.) |
1.000 — 1.400 (0.0374 — 0.0551) |
|||
Ширина седла клапана — верхняя вспомогательная фаска впускного клапана |
мм (in.) |
0.500 — 0.700 (0.0197 — 0.0276) |
|||
Плоскостность поверхности блока цилиндров с головкой цилиндров |
мм (in.) |
0.05 (0.0197) |
|||
Плоскостность поверхности стыка выпускного коллектора |
мм (in.) |
0.25 (0.0098) |
|||
Плоскостность поверхности стыка впускного коллектора |
мм (in.) |
0.05 (0.0197) |
|||
Клапанная система |
Угол фаски |
° |
44.25° |
||
Биение фаски |
мм (in.) |
0,038 (0,0015) |
|||
Ширина фаски клапана |
Впуск |
мм (in.) |
2.180 (0.0858) |
||
Выпуск |
мм (in.) |
2.750 (0.1083) |
|||
Диаметр тарелки клапана |
Впуск |
мм (in.) |
35.030 — 35.290 (1.3791 — 1.3894) |
||
Выпуск |
мм (in.) |
30.470 — 30.730 (1.1996 — 1.2098) |
|||
Длина клапана |
Впуск |
мм (in.) |
101.230 (3.9854) |
||
Выпуск |
мм (in.) |
97.110 (3.8232) |
|||
Диаметр штока клапана |
Стандартно |
мм (in.) |
5.955 — 5.975 (0.2344 — 0.2352) |
||
Припуск |
мм (in.) |
6.013 — 6.033 (0.2367 — 0.2375) |
|||
Зазор между штоком и направляющей клапана |
мм (in.) |
0.025 — 0.065 (0.00098 — 0.00256) |
|||
Диаметр гидравлического компенсатора клапанного зазора |
мм (in.) |
11.986 — 12.000 (0.47189 — 0.47244) |
|||
Зазор между гидравлическим компенсатором клапанного зазора и посадочным отверстием |
мм (in.) |
0.037 — 0.041 (0.00146 — 0.00161) |
|||
Отношение плеч коромысла |
— |
1.68 : 1 |
|||
Диаметр ролика коромысла |
— |
17.740 — 17.800 (0.6984 — 0.7008) |
|||
Свободная длина пружины клапана |
мм (in.) |
42.500 — 45.500 (1.6732 — 1.7913) |
|||
Установочная длина пружины клапана (закрыт) |
мм (in.) |
35.000 (1.3779) |
|||
Установочная длина пружины клапана (открыт) |
мм (in.) |
24.000 (0.9449) |
|||
Нагрузка пружины клапана (закрыт) |
Н |
247…273 Н |
|||
Нагрузка пружины клапана (открыт) |
Н |
598…662 Н |
|||
Диаметр пружины клапана — внутренний, верх |
мм (in.) |
12.200 — 12.700 (0.4803 — 0.50) |
|||
Диаметр пружины клапана — наружный, верх |
мм (in.) |
18.000 — 20.500 (0.7087 — 0.8071) |
|||
Диаметр пружины клапана — внутренний, низ |
мм (in.) |
17.950 — 18.450 (0.7067 — 0.7264) |
|||
Диаметр пружины клапана — наружный, низ |
мм (in.) |
26.000 (1.0236) |
|||
Толщина витка пружины клапана |
мм (in.) |
3.250 — 3.900 (0.1279 — 0.1535) |
|||
Общее число витков пружины клапана |
— |
7.1 |
|||
Распределительный вал |
Внутренний диаметр подшипника распределительного вала — передн., № 1 |
мм (in.) |
35.000 — 35.020 (1.3779 — 1.3787) |
||
Внутренний диаметр подшипника распределительного вала — средн. и задн., № 2 — 4 |
мм (in.) |
27.000 — 27.020 (1.0630 — 1.0638) |
|||
Осевой люфт распределительного вала |
мм (in.) |
0.045 — 0.215 (0.0018 — 0.00846) |
|||
Диаметр опорной шейки распределительного вала — передн., № 1 |
мм (in.) |
34.936 — 34.960 (1.3754 — 1.3764) |
|||
Диаметр опорной шейки распределительного вала — средн. и задн., № 2 — 4 |
мм (in.) |
26.936 — 26.960 (1.0605 — 1.0614) |
|||
Допуск по цилиндричности опорной шейки распределительного вала |
мм (in.) |
0,006 (0,00024) |
|||
Зазор между опорной шейкой распределительного вала и подшипником |
мм (in.) |
0.040 — 0.084 (0.0016 — 0.0033) |
|||
Биение распределительного вала — передн. и задн., № 1 и 4 |
мм (in.) |
0,025 (0,00098) |
|||
Биение распределительного вала — передн. и задн., № 2 и 3 |
мм (in.) |
0.050 (0.00197) |
|||
Продолжительность открытия выпускного клапана (при подъеме 0,150 мм) |
° |
238° |
|||
Продолжительность открытия впускного клапана (при подъеме 0,150 мм) |
° |
237° |
|||
Высота кулачка распределительного вала — выпуск |
мм (in.) |
6.6 (0.2598) |
|||
Высота кулачка распределительного вала — впуск |
мм (in.) |
6.5 (0.2559) |
|||
Перекрытие клапанов (при подъеме 0,150) |
° |
— 5° (без перекрытия) |
|||
Открытие клапана — выпуск |
° |
229° до ВМТ |
|||
Открытие клапана — впуск |
° |
14° после ВМТ |
|||
Полное открытие клапана — выпуск |
° |
111° до ВМТ |
|||
Полное открытие клапана — впуск |
° |
132° после ВМТ |
|||
Закрытие клапана — выпуск |
° |
9° после ВМТ |
|||
Закрытие клапана — впуск |
° |
252° после ВМТ |
|||
Высота подъема клапана — выпуск |
мм (in.) |
10.8 (0.4252) |
|||
Высота подъема клапана — впуск |
мм (in.) |
10.8 (0.4252) |
|||
МАСЛЯНЫЙ НАСОС |
Тип |
— |
Шестеренный с трохоидальным внутренним зацеплением |
||
Диаметр зубчатого колеса — наружный |
мм (in.) |
87.095 — 87.175 (3.4289 — 3.4321) |
|||
Глубина камеры зубчатых колес |
мм (in.) |
15.565 — 15.600 (0.6128 — 0.6142) |
|||
Диаметр камеры зубчатых колес |
мм (in.) |
87.275 — 87.325 (3.4360 — 3.4380) |
|||
Толщина зубчатых колес |
мм (in.) |
15.511 — 15.536 (0.6107 — 0.6116) |
|||
Зазор между зубчатым колесом и крышкой |
мм (in.) |
0.030 — 0.085 (0.0012 — 0.0033) |
|||
Зазор между зубчатым колесом и корпусом |
мм (in.) |
0.100 — 0.230 (0.0039 — 0.0090) |
|||
Зазор между зубьями в вершине |
мм (in.) |
0.075 — 0.180 (0.0029 — 0.0071) |
|||
Зазор между коленчатым валом и корпусом |
мм (in.) |
0.040 — 0.130 (0.0016 — 0.0051) |
|||
Диаметр ступицы внутреннего зубчатого колеса |
мм (in.) |
53.310 — 53.335 (2.0988 — 2.0998) |
|||
Диаметр ступицы корпуса |
мм (in.) |
53.380 — 53.420 (2.1016 — 2.1031) |
|||
Зазор между ступицей внутреннего зубчатого колеса и корпусом |
мм (in.) |
0.045 — 0.110 (0.0018 — 0.0043) |
|||
Система смазки |
Тип масла |
— |
API SJ (ACEA A1) класс SAE 0W-30 |
||
Объем масла (с фильтром) |
л |
7.4 |
|||
Объем масла (без фильтра) |
л |
7.0 |
|||
Давление масла, минимум на холостом ходе |
кПа |
69 |
|||
Давление масла, минимум 2000 об/мин |
кПа |
138 |
|||
Система открывания клапанов охлаждения поршней струей масла |
кПа |
170 — 230 |
Моменты затяжки резьбовых соединений
ПРОГРАММА |
Н·м |
lb-ft |
lb-in |
Болт крепления холостого шкива приводного ремня вспомогательного оборудования |
50 |
37 |
— |
Болты крепления натяжителя приводного ремня вспомогательного оборудования |
50 |
37 |
— |
Винты крышки элемента воздушного фильтра |
2 |
— |
18 |
Винты корпуса воздушного фильтра |
6 |
— |
53 |
Стопорные винты прижимной планки аккумуляторной батареи |
10 |
— |
89 |
Стопорные винты полки аккумуляторной батареи |
10 |
— |
89 |
Винты крышек подшипников распределительного вала |
10 |
— |
89 |
Болт крепления звездочки промежуточного вала привода распределительных валов |
65 |
48 |
— |
Болт крепления привода регулирования фаз газораспределения |
58 |
43 |
— |
Винты подшипника головки шатуна |
35, ослабить все, 25 +110° |
22, ослабить все, 18 +110° |
— |
Резьбовая пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости |
31 |
23 |
— |
Монтажные болты опоры |
155 |
114 |
— |
Монтажные болты кронштейна опоры |
50 |
37 |
— |
Внутренний болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала |
20 +80° |
15 +80° |
— |
Наружный болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала |
15 +110° |
11 +110° |
— |
Боковой болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала |
30 +60° |
22 +60° |
— |
Болт крепления маслоотражателя коленчатого вала |
10 |
— |
89 |
Винты шкива коленчатого вала |
100 +150° |
74 +150° |
— |
Болт крепления корпуса заднего сальника коленчатого вала |
10 |
— |
89 |
Задняя резьбовая заглушка масляного канала блока цилиндров |
31 |
23 |
— |
Винты головки цилиндров (М11) |
45 +120° |
33 +120° |
— |
Винты головки цилиндров (М8) |
15 +60° |
11 +60° |
— |
Винты крышки головки цилиндров |
10 |
— |
89 |
Болты и гайки декоративной крышки двигателя |
8 |
— |
71 |
Винты нижней крышки блока плавких предохранителей двигателя |
10 |
— |
89 |
Стопорные винты блока плавких предохранителей двигателя |
3 |
— |
27 |
Болт крепления подъемного кронштейна двигателя |
50 |
37 |
— |
Болты переходника подвески двигателя |
50 |
37 |
— |
Верхние болты кронштейнов подвесок двигателя |
90 |
66 |
— |
Нижние болты кронштейнов подвесок двигателя |
50 |
37 |
— |
Болт бокового кронштейна рамы подвески двигателя |
100 |
74 |
— |
Гайки бокового кронштейна рамы подвески двигателя |
90 |
66 |
— |
Стопорные винты узла топливной рампы |
25 |
18 |
— |
Гайки бокового кронштейна рамы подвески двигателя |
90 |
66 |
— |
Винт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ |
5 |
— |
44 |
Винты шестерни выпускного распределительного вала |
50 + 60° +15° |
37 + 60° +15° |
— |
Болт и гайка крепежного кронштейна приемной трубы глушителя |
40 |
30 |
— |
Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора |
10 |
— |
89 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
20 |
15 |
— |
Винты гибкой пластины |
65 |
48 |
— |
Болты крепления передней крышки двигателя |
23 |
17 |
— |
Болт крепления кронштейна жгута электропроводки топливных форсунок |
20 |
15 |
— |
Стопорные винты узла топливной рампы |
10 |
— |
89 |
Болт крепления нижнего впускного коллектора к головке цилиндров |
23 |
17 |
— |
Болты крепления переходника масляного фильтра |
8 |
— |
71 |
Резьбовая заглушка канала для смазки |
31 |
23 |
— |
Винт крепления сопла для струйной смазки |
10 |
— |
89 |
Датчик уровня масла |
20 |
15 |
— |
Болт крепления направляющей трубки маслоизмерительного стержня |
10 |
— |
89 |
Пробка сливного отверстия масляного поддона |
25 |
18 |
— |
Стопорные болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе |
50 |
37 |
— |
Болт крепления масляного поддона к корпусу заднего сальника коленчатого вала |
10 |
— |
89 |
Болт крепления масляного поддона к блоку цилиндров |
23 |
17 |
— |
Датчик давления масла |
13 |
— |
115 |
Стопорные винты масляного насоса |
23 |
17 |
— |
Стопорные болты масловсасывающей трубки |
10 |
— |
89 |
Болт крепления верхней направляющей цепи первичного привода распределительных валов |
23 |
17 |
— |
Болт крепления натяжителя цепи первичного привода распределительных валов |
23 |
17 |
— |
Стопорные гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя |
40 |
30 |
— |
Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма |
7 |
— |
62 |
Болт крепления направляющей цепи вторичного привода распределительных валов |
23 |
17 |
— |
Болт крепления колодки цепи вторичного привода распределительных валов |
23 |
17 |
— |
Болт крепления натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов |
23 |
17 |
— |
Свечи зажигания |
18 |
13 |
— |
Болт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма |
25 |
18 |
— |
Болт и гайка холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма |
25 |
18 |
— |
Стопорные болты передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе |
50 |
37 |
— |
Стяжной болт и гайка крепления передней подвески коробки передач к коробке передач с главной передачей в сборе |
90 |
66 |
— |
Стопорные болты подвески коробки передач с главной передачей в сборе |
37 |
27 |
— |
Стопорные болты кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе |
50 |
37 |
— |
Стопорные болты задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе |
90 |
66 |
— |
Стопорные болты заднего кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе |
90 |
66 |
— |
Стяжной болт и гайка крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну |
90 |
66 |
— |
Болт крепления коробки передач с главной передачей в сборе к фланцу масляного поддона |
50 |
37 |
— |
Болты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе |
45 |
33 |
— |
Болт крепления верхнего впускного коллектора к нижнему впускному коллектору |
23 |
17 |
— |
Болт крепления верхнего впускного коллектора к головке цилиндров |
23 |
17 |
— |