Рулевой механизм с гидроусилителем — снятие и установка Renault Symbol 2

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 1

Рулевой механизм: 1 — наконечник правой рулевой тяги; 2 — правая рулевая тяга; 3, 7 — защитные чехлы; 4 — удлинитель картера рулевого механизма; 5 — картер рулевого механизма; б — вал-шестерня; 8 — левая рулевая тя- га; 9 — наконечник левой рулевой тяги

Специальный инструмент:

  • Клещи шлангов — Mot. 453-01
  • Съемник шаровой опоры — T.Av. 476

Моменты затяжки:

  • Болт колеса — 90 Нм
  • Гайка шаровой опоры — 37 Нм
  • Гайка крепления рулевого механизма — 50 Нм
  • Болт карданного шарнира рулевого вала — 25 Нм
  • Болт реактивной тяги — 65 Нм

Снятие рулевого механизма

На моделях с подушками безопасности отсоединяйте и подсоединяйте рулевой вал от рулевого механизма только при положении рулевого колеса, соответствующим движению по прямой и при центральном положении рулевого механизма. В противном случае возможно повреждение токосъемника блока подушки безопасности.

  • установите автомобиль на подъемник;
  • отсоедините повод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
  • установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и заблокируйте его;
  • снимите передние колеса;
  • установите зажимы (или специальные клещи Mot. 453-01) на все шланги, идущие от резервного бачка усилителя с рабочей жидкостью, чтобы уменьшить потери жидкости;

Внимание! Никогда не пережимайте трубопроводы высокого давления.

  • Отверните гайки крепления шаровых опор наконечников рулевых тяг. Отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью универсального съемника выпрессовывая пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из поворотных кулаков;

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 2

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 3

Примечание. При отсутствии специального съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

  • под автомобилем отогните чехол, закрывающий узел нижнего карданного шарнира рулевого вала, и отверните эксцентриковый болт хомута крестовины карданного шарнира;

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 4

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 5

  • пометьте доступным способом взаимное положение хомута и вала;
  • отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах;
  • снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 6

Рисунок 6.4. Болт крепления реактивной тяги двигателя

  • выверните болт крепления реактивной тяги опоры двигателя (Рисунок 6.4) и отклоните силовой агрегат вперед, вставив деревянный брусок между двигателем и моторным щитом;

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 7

  • отсоедините трубопроводы низкого и высокого давления от картера рулевого механизма (приняв меры по сбору вытекающей рабочей жидкости) и отверните гайку крепления кронштейна трубопроводов. Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи в систему;

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 8

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 9

Внимание! Не снимайте трубопроводы, соединяющие распределитель с силовым цилиндром.

Примечание:

  • Не снимайте трубку рулевого механизма между клапаном и цилиндром.
  • Устанавливайте заглушки на открытые штуцеры.
  • отверните две гайки крепления теплозащитного экрана правой опоры картера рулевого механизма;
  • отверните четыре гайки и выньте болты крепления рулевого механизма к задней части подрамника. Снимите хомуты и кронштейны крепления с обеих сторон рулевого механизма;
  • выньте рулевой механизм из-под автомобиля;

Renault Symbol 2 Рулевой механизм с гидроусилителем снятие и установка, фото 10

  • проверьте состояние рулевого механизма внешним осмотром. Замените при необходимости поврежденные и изношенные опоры механизма. Рейка должна свободно, без заеданий перемещаться в корпусе на всем своем ходу; при наличии подобного повреждения замените весь механизм. Чехлы не должны иметь трещин и разрывов, не допускаются протечки рабочей жидкости.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, при этом необходимо соблюдать указанные моменты затяжки.

Заполните рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления. Поверните колеса вправо-влево (при неработающем двигателе), чтобы разогнать рабочую жидкость по всей системе. Повторите операцию при работающем двигателе, а затем долейте в бачок жидкость до нормального уровня. При установке нового рулевого механизма шаровые шарниры наконечников рулевых тяг устанавливаются в положение, отмеченное при снятии. Для этого выверните болт регулировочной муфты схождения колес и наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир рулевой тяги плоским гаечным ключом. Пометьте положение шарового шарнира наконечника рулевой тяги или сосчитайте число витков резьбы, находящихся в зацеплении, чтобы предварительно отрегулировать схождение колес. Проверьте и отрегулируйте при необходимости схождение колес.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле