Внутренний осевой рулевой шарнир — снятие и установка Renault Symbol 2

Внимание! Во избежание повреждения рулевого механизма рекомендуется использовать при работе приспособление для снятия и установки внутреннего шарового шарнира рулевой тяги Dir 1305-01 и Dir 1306.

Специальный инструмент:

  • Приспособление для замены осевого шарнира — Dir. 1305-01
  • Временная опора рейки рулевого управления — Dir. 1306
  • Съемник шаровой опоры — T.Av. 476

Моменты затяжки:

  • Болт колеса — 90 Нм
  • Гайка шаровой опоры — 37 Нм
  • Болт регулировочной втулки установки колес — 17 Нм
  • Осевой шарнир — 50 Нм

Снятие

Содержание

  • поднимите переднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;
  • снимите рулевой наконечник, как описано выше;
  • удалите пластмассовый хомут крепления гофрированного чехла рулевой тяги и снимите чехол, который рекомендуется заменить независимо от его состояния;
  • поверните колеса так, чтобы зубчатая часть рейки вышла из картера рулевого механизма;

Renault Symbol 2 Внутренний осевой рулевой шарнир снятие и установка, фото 1

Рисунок 6.26. Приспособление Dir 1306, установленное на рулевой рейке

  • установите на зубчатую часть рейки приспособление Dir 1306, представляющее собой хомут для фиксации рейки от проворачивания (Рисунок 6.26);

Renault Symbol 2 Внутренний осевой рулевой шарнир снятие и установка, фото 2

Рисунок 6.27. Отворачивание рулевой тяги с помощью приспособления Dir 1305-01

  • в этом положении разблокируйте с помощью приспособления Dir 1305-01 внутренний шарнир рулевой тяги (Рисунок 6.27);

Renault Symbol 2 Внутренний осевой рулевой шарнир снятие и установка, фото 3

Рисунок 6.28. Узел внутреннего шарнира рулевой тяги: 1– рулевая тяга; 2 – шарнир рулевой тяги; 3 – упорная шайба; 4 – стопорная шайба; 5 – зубчатая рейка; А – лыски на зубчатой рейке

  • отверните от рулевой тяги внутренний шарнир (Рисунок 6.28);
  • проверьте внутренний шарнир — не допускается тугое проворачивание или излишний люфт шарнира;
  • осмотрите зубья рейки, убедитесь в их целости и отсутствии износа;
  • рулевая тяга не должна быть изогнута, в противном случае замените тягу.

Установка

При сборке детали (3,4) устанавливайте только новые.

Примечание. Детали (3,4) устанавливаются на рулевом механизме с механическим приводом насоса усилителя руля.

  • перед установкой очистите от герметика резьбовые части деталей;
  • установите на зубчатую рейку упорную шайбу в сборе со стопорной шайбой, внутренний шаровой шарнир рулевой тяги, предварительно нанеся на резьбу пальца небольшое количество клея Loctite Frenbloc, следя за тем, чтобы не закупорить отверстие для выпуска воздуха;
  • с помощью приспособлений затяните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги указанным моментом, снимите приспособления;
  • установите рулевое управление в среднее положение, чтобы выравнять количество воздуха в чехлах;
  • установите новый гофрированный чехол и зафиксируйте его новым хомутом, предварительно смазав опорную поверхность гофрированного чехла на внутреннем шаровом шарнире рулевой тяги;
  • проверьте циркуляцию воздуха в системе. Слегка сожмите чехол: чехол с другой стороны должен надуться. В этом случае воздух циркулирует в механизме нормально.

Примечание. Чехол осевого шарнира заменяется:

  • при повреждении чехла;
  • всегда при замене шарнира.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле