Рулевой механизм — снятие, ремонт и установка BMW 3 E46 (бензин)

Примечание. При установке Вам понадобятся новые гайки шарниров наконечников рулевых тяг, гайки крепления рулевого механизма, стяжной болт промежуточного вала и уплотнительные шайбы штуцеров крепления трубопроводов.

Снятие

1. Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите оба передних колеса, затем выверните винты и снимите защиту картера двигателя.

2. Отверните гайки шарниров рулевых тяг и выньте пальцы шарниров из поворотных кулаков при помощи съемника.

3. Отметьте маркером положение муфты промежуточного вала относительно вала рулевого механизма.

Примечание. На некоторых моделях уже имеются метки на фланце шестерни и на корпусе рулевого механизма. Перед разборкой совместите эти метки (рис. 21.3).

BMW 3 E46 (бензин) Рулевой механизм снятие ремонт и установка, фото 1

4. Выверните болт крепления муфты (рис. 21.4).

BMW 3 E46 (бензин) Рулевой механизм снятие ремонт и установка, фото 2

5. Пережмите шланги гидросистемы усилителя рулевого управления рядом с бачком гидросистемы. Это поможет уменьшить утечку жидкости. Пометьте шланги (для облегчения последующей сборки), затем выверните болты штуцеров напорного и возвратного шлангов. Выньте уплотнительные шайбы. Подготовьтесь к утечке жидкости. Подставьте емкость под шлангами (рис. 21.5). Заткните пробками концы шлангов и отверстия в рулевом механизме для предотвращения утечки жидкости и попадания грязи внутрь гидросистемы.

BMW 3 E46 (бензин) Рулевой механизм снятие ремонт и установка, фото 3

6. Выверните болты и гайки крепления рулевого механизма и выньте его из-под автомобиля (рис. 21.6).

BMW 3 E46 (бензин) Рулевой механизм снятие ремонт и установка, фото 4

Ремонт

7. Осмотрите рулевой механизм и убедитесь в отсутствии износа и повреждений. Убедитесь в том, что рейка перемешается во всем диапазоне плавно и без заедания. Убедитесь в отсутствии люфта между рейкой и шестерней. Рулевой механизм не ремонтируется. В случае повреждения его деталей необходимо заменить весь узел. Вы можете заменить только чехлы рейки, рулевые тяги и шарниры наконечников. Процедура замены этих деталей описана ниже в этой главе.

Установка

8. Установите на место рулевой механизм и вставьте болты его крепления. Наверните на болты новые гайки и затяните их требуемым моментом.

9. Установите новые уплотнительные шайбы с обеих сторон каждого шланга, вставьте болты штуцеров и затяните их требуемым моментом.

10. Совместите метки, сделанные перед снятием, и подсоедините муфту промежуточного вала к фланцу шестерни. Вставьте новый стяжной болт и затяните его требуемым моментом.

11. Вставьте оси шарниров рулевых тяг в поворотные кулаки, наверните новые гайки и затяните их требуемым моментом.

12. Установите колеса и защиту картера двигателя, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес требуемым моментом.

13. Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления (см. параграф 23).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле