Износ сальника обнаруживается по следам масла на вилке или фланце карданного шарнира. Сальник меняется без снятия моста.
Замена
1. Поднимите автомобиль, чтобы вывесить колеса.
2. Слейте из редуктора масло.
3. Отсоедините от редуктора карданный вал, отведите в сторону и закрепите.
4. Проверьте момент сопротивления проворачивания колеса, вращая гайку редуктора динамометрическим ключом со шкалой в несколько Н·м. Этот момент равен предварительному натягу в подшипниках ведущего вала редуктора, который следует создать при сборке.
5. Зафиксируйте фланец редуктора и отверните гайку ведущей шестерни.
6. Обозначьте положение гайки и фланца.
7. С помощью съемника снимите фланец ведущей шестерни редуктора.
8. Ударами молотка сместите сальник, после чего подденьте и достаньте сальник.
9. Смажьте кромки сальника консистентной смазкой и аккуратно запрессуйте новый сальник.
10. Смажьте шлицы вала и фланца и установите фланец редуктора, совместив метки.
11. Заверните новую гайку, удерживая вал от проворачивания.
12. Затяните с минимальным заданным моментом, указанным в подразделе 7.4.
13. Проверните вал редуктора на несколько оборотов.
14. Измерьте крутящий момент, при которой ведущая шестерня начинает проворачиваться.
15. Требуемый момент равен измеренному перед разборкой предварительному натягу плюс 0,5 Н·м.
16. Если момент окажется меньше требуемого, то слегка подтяните гайку редуктора до тех пор пока не будет достигнут нужный момент.
17. Если момент окажется больше предельного, то надо разобрать редуктор и заменить распорную втулку подшипников ведущего вала редуктора (выполняется в автосервисе).
Внимание! Запрещается отворачивать гайку, чтобы ослабить натяг в подшипниках.
18. Далее сборка выполняется в обратном порядке.
19. Присоедините карданный вал, сориентировав по меткам, залейте масло.