Самодиагностика системы Volkswagen Passat B4

Электронная СЦВ «Mono-Jetronic» имеет систему самодиагностики. В состав ЭБУ системы впрыска входит постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), которое осуществляет обнаружение, запоминание и индикацию некоторых возникающих в эксплуатации неисправностей системы. Из всех возможных неисправностей в системе впрыска запоминается только одна. Лишь после опроса ПЗУ, устранения обнаруженной неисправности и стирания ее кода можно путем нового опроса содержимого ПЗУ последовательно обнаружить другие возможные неисправности.

Запрос о наличии конкретной неисправности, связанной с работой датчика содержания кислорода в отработавших газах, можно производить только после пробной поездки длительностью не менее 10 мин, если при этом не возникает какая-либо другая неисправность.

ПЗУ запоминает также неисправности, вызванные временным нарушением целостности проводки или контактов. Если такие неисправности не повторяются в течение примерно восьми запусков двигателя. их коды автоматически стираются из памяти.

Запрос кодов неисправностей, введенных в ПЗУ. Индикация кодов неисправностей. введенных в ПЗУ электронного блока управления, осуществляется с помощью контрольной лампы, расположенной в комбинации приборов (рис. 2-68). При включении зажигания лампа загорается. После пуска двигателя, если не обнаружено серьезных неисправностей в работе двигателя, лампа гаснет.

Volkswagen Passat B4 Самодиагностика системы, фото 1

При опросе содержимого ПЗУ системы самодиагностики контрольная лампа неисправностей должна мигать.

Индикация кодов неисправностей. При опросе ПЗУ самодиагностики четырехзначные коды неисправностей выводятся в виде последовательности групп миганий контрольной лампы неисправностей с интервалами между группами миганий длительностью в 2.5 с, в течение которой контрольная лампа не горит. Каждому знаку четырехзначного кода соответствует количество или группа миганий от 1 до 4. Если неисправностей в системе не обнаружено. выводится код 4-4-4-4. По окончании индикации последовательности кодов выводится код 0-0-0-0. При этом контрольная лампа мигает с постоянными интервалами в 2.5 с.

Ввод кодов неисправностей в ПЗУ блока управления происходит только при включенном зажигании.

Четыре группы миганий кода запрошенной неисправности появляются после выдачи стартового сигнала, при котором контрольная лампа загорается, и паузы в 2.5 с, во время которой контрольная лампа не горит. После вывода четвертой группы миганий следует еще одна пауза в 2.5 с. Затем соответствующий мигающий код помечается посредством стартового сигнала вплоть до выключения зажигания или превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

Пример:

  • контрольная пампа горит в течение 2.5 с;
  • контрольная лампа гаснет на 2.5 с.

Выдается стартовый сигнал:

  • лампа мигает два раза;
  • лампа гаснет на 2.5 с;
  • лампа мигает три раза;
  • лампа гаснет на 2,5 с;
  • лампа мигает четыре раза;
  • лампа гаснет на 2,5 с;
  • лампа мигает два раза;
  • лампа гаснет на 2,5 с.

Таким образом, выдан код 2-3-4-2. После этого причина неисправности определяется по таблице кодов неисправностей. Посте устранения неисправности, код которой был введен в ПЗУ, следует стереть ее код из содержимого ПЗУ.

Volkswagen Passat B4 Самодиагностика системы, фото 2

Volkswagen Passat B4 Самодиагностика системы, фото 3

После этого ПЗУ снова опрашивается на предмет наличия следующей неисправности.

Опрос ПЗУ неисправностей. При опросе ПЗУ неисправностей следует строго соблюдать следующую последовательность операций:

  • спрос ПЗУ неисправностей:
  • устранение обнаруженной неисправности;
  • стирание из содержимого ПЗУ кода устраненной неисправности;
  • новый опрос ПЗУ неисправностей.

Таким образом, запрос обнаружения следующей неисправности возможен только после устранения предыдущей и стирания ее кода.

Если какой-либо другой неисправности не обнаружено, произвести новый опрос ПЗУ неисправностей после пробной поездки в течение не менее 10 мин.

При этом опрос ПЗУ неисправностей производится следующим образом: Проверить надежность всех соединений проводки, исправность контрольной лампы неисправностей и плавкого предохранителя N918. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и оставить его работать на холостом ходу. При проверках частоту вращения коленчатого вала не увеличивать.

Примечание. Если двигатель не запускается, перед началом проверки включить стартер на 6с и оставить зажигание включенным.

Сдвинуть вверх защитный чехол рычага переключения передач и соединить на 5 с проводом с «массой» вывод красного цвета «1» колодки, расположенной рядом с рычагом переключения передач (рис. 2-69). На автомобилях, не имеющих такой колодки, соединить проводом с «массой» желто-черный провод разъема катушки зажигания на время не менее 5 с (рис. 2-70). Контрольная лампа неисправностей системы в комбинации приборов должна начать мигать.

Volkswagen Passat B4 Самодиагностика системы, фото 4

Volkswagen Passat B4 Самодиагностика системы, фото 5

Сосчитать и записать число миганий в каждой группе. Устранить выявленную неисправность.

Стереть код устраненной неисправности. Продолжить проверку до появления кода 0-0-0-0, указывающего на окончание индикации кодов неисправностей. Вывод кода 4-4-4-4 означает отсутствие неисправностей в системе впрыска.

Стирание содержимого ПЗУ неисправностей. Выключить зажигание. Соединить проводом с «массой» вывод колодки красного цвета или желто-черный провод разъема катушки зажигания. Включить зажигание. Через 5 с отсоединить провод «массы». Код предыдущей неисправности удален из ПЗУ.

Примечание. В таблице кодов неисправностей содержатся также указания по их устранению. В последней графе таблицы указаны этапы проверки электрических цепей системы через выводы разъема ЭБУ по приведенной ниже таблице «Проверка электрических параметров СЦВ «Mono-Jetronic» через выводы разъема ЭБУ».

Коды 2-3-4-1 и 2-3-4-3 можно стереть только путем разъединения разъема электронного блока управления на время не менее 30 с.

Volkswagen Passat B4 Самодиагностика системы, фото 6

Volkswagen Passat B4 Самодиагностика системы, фото 7

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле